Про
силу разрушений от торпеды и мины говорят только с точки зрения повреждения корабля. Они действительно одинаковы, но только потому, что количество ВВ у них практически равно. Но вот
характер разрушений разный.
Торпеда детонирует, если угол её относительно борта приближен к 90
0, в других случаях она скользнёт по борту, не разорвавшись. И подрыв наверняка был на уровне или ниже ватерлинии, но в любом случае удар пришёлся в борт.
В одном и том же месте подрыв торпеды и мины исключён!
Мина, раз она не была видна с поверхности, (иначе её бы заметили и отвернули) находилась в притопленном состоянии и стояла на якоре, естественно и взрыв был не в борт, а в днище.
Место контакта III - IV отсеки. Именно находящиеся там движки (большой и малые) раскиданы на большой площади дна.
Вот теперь давайте рассмотрим оба варианта.
Первый – удар торпеды. В этом случае повреждён больше один борт, корабль должен "сложиться", веер обломков идёт в сторону, противоположную стороне контакта.
Второй – подрыв на мине. В этом случае веер вверх-назад, т.к. у катера было движение вперёд. Пушка улетела прямо за корму, дейдвуды лежат на одной линии с кормой. Нос "клюнул" под воду и затем, вынырнув, провалился разрушенной кормой назад, получив упомянутый выше угол дифферента в 60
0.
Замечу, что только в таком случае возможен прямолинейный отлом кормы.
Какой вариант больше похож на наш случай?