On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сайт переехал на новый домен www.epron-pro.ru. Началась подготовка к летней экспедиции, она пройдёт с 25 июля по 7 августа. Клубные дни каждый четверг с 18:00 по адресу ул. Мира, 23. Телефон для справок 74 22 84.

АвторСообщение
адмирал




Сообщение: 1570
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 09:59. Заголовок: S-102 (или S-27). Немецкий торпедный катер найденый к югу от Таманского полуострова


Обсуждаем версии принадлежности обломков немецкого торпедного катера.

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


адмирал




Сообщение: 1544
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 06:50. Заголовок: Вот ссылка на http:/..


Предлагаю вашему вниманию фильм
Немецкие торпедные катера Второй мировой.
Немецкие торпедные катера - настоящие труженники всех десантных операций Второй Мировой войны.
В годы Второй мировой войны немецкие торпедные катера - "шнелльботы" - стали одними из самых результативных кораблей Кригсмарине. Их дерзкие рейды в Ла-Манше и у берегов Англии представляли серьезную угрозу флоту "владычицы морей".
Развивая фантастическую по тем временам скорость в 42 узла, катера активно действовали на Средиземном, Балтийском и Черном морях.
На их боевом счету - 11 потопленных эсминцев стран антигитлеровской коалиции, более ста транспортов и несколько десятков кораблей и судов других классов.
Все это заставляло говорить о "шнелльботах" как о грозном противнике; и не удивительно, что опыт их боевого применения вызывает интерес и по сей день

Вот ссылка на фильм:http://rutube.ru/tracks/1738564.html?v=11ae6ff6037ec145b45b9a354af27ba7<\/u><\/a>

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 412
Откуда: г. Москва,, Голубицкий район
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 08:43. Заголовок: Станислав -поработае..


Станислав -поработаем с немецкими товарищами архивистами ,для начала нужны фото подводные.

Получается ,что пушек не было на обоих катерах.Координаты гибели на мине с 102 посылаю в личку.

Лёха Матросов (Московский Военно-речной флот) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 12:06. Заголовок: Всем здравствуйте и ..


Всем здравствуйте и искренние поздравления с хорошими находками и успешным окончанием экспедиции.
Объект дал больше вопросов, чем надо. Кто специально не занимался историческими источниками, предлагаю короткую информацию.
Шнелльбот S-27. 5.09.1942 г. погиб у Таманского п-ва в результате попадания неисправной торпеды с S-72.
Погибло 12 членов экипажа.
Шнелльбот S-102. 8.07.1943 г. подорвался на советской мине в Керченском проливе. Погибло 8 человек.
Поскольку оба катера утонули в одном районе от мощных взрывов, у исследователей стоит задача по результатам осмотра попытаться как-то идентифицировать, т.е. отождествить находку. Но материалов пока мало, поэтому уверенно можно сказать только, что это остатки германского торпедного катера времен войны. Однако катера были разных серий и имели конструктивные особенности, которые надо распознать, а также привлечь дополнительные письменные источники.
Мне кажется, что (по германским координатам) объект ближе к месту гибели S-102. По М.Э.Морозову, "...к октябрю 1942 г. по три катера в 1-й,2-й и 3-й флотилии и по 2 в 5-й и 6-й получили вместо 20-миллиметровки на юте по одному "бофорсу" с боекомплектом 2000 выстрелов...". Обратите внимание на дату гибели S-27 - 5/09/1942/.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 414
Откуда: г. Москва,, Голубицкий район
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 10:32. Заголовок: Надо поискать и 102 ..


Надо поискать и 102 катер -место гибели недалеко.

Привет компании. Вчера отправили письмо в музей шнельботов -теперь ждём ответа.

Лёха Матросов (Московский Военно-речной флот) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1549
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 11:40. Заголовок: Лёха, координаты без..


Лёха, координаты без точных секунд. Это ОГРОМНАЯ акватория. Но походить там с прибором нужно. Может в октябре и сходим. Ты сам-то, поедешь? Планирую с 4-го по 8 октября. Работаем быстро и чётко по 2 выхода в день. Вот там твой 18-тилитровик и пригодится!

Василич, на форуме у Ёлкина прочитал, что у тебя оказывается были координаты Эс-102, и мы "нашли" катер по ним Вот оказывается как было. И всё мы наврали всем ради истории.

Кстати про фото якобы Эс-102-го на носу которого стоит, якобы пушка "Бофорс" (Флак-28).


На носу это орудие не поместилось бы ведь оно было очень большое и расчёт у него был 4 человека. А вот на юте может (там и ставили). На его корме отчётливо виден 20-ти мм Флак. А на носу орудие скорее всего в чехле (потому и выглядит крупнокалиберным).

А вот Флак 28-й на корме шнелльбота (и, как его в нос "впихнуть"?)



И ещё, утверждающим, что на верхнем снимке "сто второй" обращаю внимание на его рубку. ТАКИЕ были на 26-й серии, то-есть у "нашего" 27-го возможно. Но у Тёнигеса катер был 100-й серии и выглядел вот ТАК:



Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 417
Откуда: г. Москва,, Голубицкий район
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 20:01. Заголовок: http://www.collectru..


Сегодня получен ответ из музея шнельботов -окно в Европу пробито Ура!

Родная пушечка. Мир и дружба -Германо -Российских народов.

Станислав - надо работать с немецкими товарищами. Решать вопросы. Вам с Машей необходим постоянный контакт, так сказать.

Лёха Матросов (Московский Военно-речной флот) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1552
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 21:46. Заголовок: ЛЁХА!!!! МОЛОДЦА!!!!..


ЛЁХА!!!! МОЛОДЦА!!!!!!!!!!!!!!
Теперь всё ясно! Это действительно фото S-102. Вот ещё одно:

S 102 im Schwarzen Meer Juni 1943
Но на нём кормовое орудие 20-ти мм Флак. А мы нашли 40-мм Флак-28.

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 420
Откуда: г. Москва,, Голубицкий район
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 21:56. Заголовок: Стас, меня Лёшка поп..


Скорее да, конечно не 102

Мария Матросова: Стас, меня Лёшка попросил написать в немецкий музей торпедных катеров. Мы написали о S 27 и S 102. Естественно что немцы сразу ответили. Можно задать им любые вопросы, например о расположении номерных табличек на пушке и других предметах ( это уже Матроскин подсказывает). Немцы готовы поделиться информацией. Маша

Лёха Матросов (Московский Военно-речной флот) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1553
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 21:57. Заголовок: Спасибо, Маша!!! Сфо..


Спасибо, Маша!!! Сформулирую вопросы и напишу в письме. Прикреплю фото и зарисовки, а так-же схему разброса обломков.

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 425
Откуда: г. Москва,, Голубицкий район
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 22:20. Заголовок: 102 принадлежал к ти..


102 принадлежал к типу s38 b

Лёха Матросов (Московский Военно-речной флот) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1556
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 22:21. Заголовок: Точно! Я тоже читаю ..


Точно! Я тоже читаю эту информацию! Вот блин! А мы "копья (и головы) ломаем"!

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 430
Откуда: г. Москва,, Голубицкий район
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 22:52. Заголовок: http://www.collectrussia.com/sBoot/sAirRecStripes.jpg

Лёха Матросов (Московский Военно-речной флот) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1580
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 11:20. Заголовок: Конечно спросить. Но..


Конечно, спросить. Но думаю о горе "своего" катера он, как и мы узнал из фронтовых сводок. Ведь катер S-102 затонул 8 июля 1943г., а сам Тёнигес ещё осенью 1942г. был переведён для дальнейшей службы в штаб FdS. И в ноябре он первым из катерников получил Дубовые листья к Рыцарскому кресту. На черноморский ТВД он так уже и не вернулся. Так что всё гораздо прозаичнее. "Сто второй" погиб уже без своего "знаменитого хозяина"

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 75
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 13:58. Заголовок: Полусферы с цепью


Тогда они точно не крышки ТА . Цепь на фотках связывала ГБ. Цепь под водой лежит рядом с этими полусферами.

А про мину сказочки пишут - осадка у шнельбота полметра , торпеда в него не попадёт- у неё минимум три метра заглубление. У Ёлкина в книжке описано несколько случаев обстрела нашими лодками типа М турецких шхун - из-за малой осадки торпеды прошли под килем. У торпеды есть специальный механизм заглубления , чтобы её не видно было с поверхности и чтобы пониже бабахнула. Да и по волне торпеда не пойдёт- отклонится.Скорее всего зашла с солнышка пара Илов и пипец котёнку... Такое судно штурмовику на один залп.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1582
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 14:28. Заголовок: У катеров 27-й и 38-..


У катеров 26-й и 38-й серии (т.е. у S-26 и S-102) осадка 1,67м. Заглубление торпед можно ставить и "на ноль". А при атаках на наши маломерки (тральщики, торпедные катера, "мошки", сейнера и т.п. "тюлькину флотилию") заглубление как-раз таким и было. Привожу текст из книги М.Морозова, С.Патянина и М.Барабанова "АТАКУЮТ ШНЕЛЛЬБОТЫ":
    "В начале сентября флотилия была перенацелена на срыв эвакуации Керченской ВМБ, с конца августа отрезанных на Таманском полуострове. По германским данным в результате трёх нападений на стоянки и конвои, в районе ст. Благовещенская (северо-западнее Анапы) в ночи на 2, 3 и 5 сентября было потоплено в общей сложности 22 плавсредства. Прокомментировать эти донесения крайне трудно, но доподлинно известно, что погиб буксир "Пролетарий" и один катер тральщик. Остальные потерянные единицы относились к классу сейнеров, и проследить их судьбу невозможно, поскольку, из-за плохого учёта большинство судов малого водоизмещения значатся пропавшими без вести, а по некоторым в архивах нет данных. Во время атаки 5 сентября одна из торпед выпущенная катером S-72 начала описывать циркуляцию и попала в S-27, мгновенно отправив его на дно. Это стоило жизни 12 немецким морякам."
Думаю комментарии излишни. Ведь катера ВО ВРЕМЯ АТАКИ на "маломерки" атаковали их не только артвооружением, но и торпедами.
ИЛы же разорвать катер надвое просто не смогли бы. Тем более характер разрушений говорит о взрыве снизу-вверх. Да и "наш" торпедник найден в акватории ст. Благовещенская. А наши подводники наверное "пасли" транспорты с большой осадкой, а палили по шхунам? А почему бы им торпедным залпом по пловцам на пляже в Констанце было не пульнуть?! А потом удивиться результату, мол не берёт, мля!
Немцы же, выходит, знали на кого шли...

Про то, что ИЛам такое судно на один залп... это ты зря!


ТАКОЕ "судно" развивало скорость 39 узлов! Размеры его 35 на 5 метров и "отплеваться" от пары ИЛов ему ничего не стОило. За первую часть войны ни один "шнелльбот" не был потоплен нашей авиацией. Да и вконце войны наши летуны "мочили" их только в базах. Не считая, правда S-46-го, в Феодосии, когда снаряды наших "птичек" попали в торпеду и она сдетонировав отправила катер на дно. Так, что это не "котёнок", а скорее саблезубый тигр!

Найденные крышки, конечно же не от ТА. Нос "уплыл" и крышки с ним. Такой ввод мы единогласно сделали ещё при обсуждении в экспедиции.


Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 116
Откуда: Крым, Армянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 18:57. Заголовок: Ну 39 это не всегда ..


Ну 39 это не всегда оно могло по условиям (а чаще полный не достигался). Второе не всегда ходило на максимуме (незачем). А у штурмовика всё-же законные 400. Третье: залп от 4 до 8 РС спокойно мог отправить саблезубого в музей палеонтологии. Плюс до 400 кг бомбовой нагрузки не считая даже пушек. (И это один, а если прошлись парой и не промахнулись?) А в то время летали даже не парами.
Кстати где есть данные, что можно ставить заглубление0?
Очень хочется взглянуть.
У торпеды киля нет для удержания курса на волне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1585
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 20:26. Заголовок: С последнего - КИЛЬ ..


С последнего - КИЛЬ ЕСТЬ! На фото с Назинкиным просматривается (позже добавлю ещё). Про штурмовики спорить не стану, НО! Если бы хоть один подбил "шнелльбот", то об этом шуму было бы...! Тем более в 42-м! Но... увы. И, повторюсь, характер разрушений - подводный взрыв. Плюс признание (см. выше) немцев о собственном торпедировании. Это, что? Для того, чтобы нас обмануть?! Вот тебе и установка "на ноль" (кстати почитай здесь: http://militera.lib.ru/h/donitz/20.html<\/u><\/a> про то, как немцы испытывали свои торпеды и устанавливали нужную им глубину).
Ну и конечно скорость катера в 39 узлов (или 72 км/ч) и скорость штурмовика (при штурмовке около 350 км/ч) конечно разная и ни в какое сравнение не идёт, но в ТАКУЮ минуту катер мог "дать копоти", и с маневрированием у него было всё в порядке.

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 117
Откуда: Крым, Армянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 02:46. Заголовок: кстати почитай здесь..



 цитата:
кстати почитай здесь


Ну. И в помине нет о ноле. Наоборот проблемы взрывателей не решались из за глубины, но и уменьшить совсем было нельзя.
А этим
 цитата:
КИЛЬ ЕСТЬ

ты меня покорил Первый раз слышу про киль у торпеды.
Сижу, курю, думаю

А эти цифири с того же сайта не проверял никто?

 цитата:
д) на Черном море — около 26 судов общим тоннажем 45 426 рег.-бр. тонн.


А то при эвакуации войск из Одессы 16 октября потерян один транспорт(пустой). А у Манштейна в посеянных победах упоминается что-то в районе 20 судов до 36 000 тн.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1586
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 05:58. Заголовок: Володя(Крым) пишет: ..


Володя(Крым) пишет:

 цитата:
У торпеды киля нет для удержания курса на волне

Конечно же КИЛЯ нет , меня зацепила фраза для удержания курса на волне, вот и попутал. ИЗВИНЯЮСЬ! (Хотя, если честно, то торпеда с килем у немцев БЫЛА - это LT.1000. Но она сбрасывалась с самолётов).
Если серьёзно, то у "нашей" торпеды есть руль, вот он то и заклинил и поставил торпеду на циркуляцию.
В приведённом мною отрывке постоянно упоминается о регулировке глубины погружения:
    Торпедный инспектор наконец признал возможность отказов и представил следующие соображения для сообщения их командирам подводных лодок:

    1. Но целям водоизмещением менее 4 000 тонн, эскадренным миноносцам и всплывшим подводным лодкам устанавливать торпеды на глубину 4 метра.

    2. При стрельбе по целям водоизмещением менее 1 000 тонн следует считаться с возможностью отказа взрывателя.

    3. При всех остальных целях — установка торпед на глубину осадки судна-цели плюс один метр (также и при плохой погоде).

Это, конечно, не "на ноль" но НА ОЧЕНЬ МАЛОЕ заглубление ставились! Ты споришь с моей терминологией - согласен, неправильно выразился, НО ФАКТ поражения СВОЕЙ торпедой и ФАКТЫ успешных атак на наши маломерные суда торпедами ЕСТЬ!
А про тоннаж я вроде и не писал (ты кого цитировал?)
не понимаю, что тебя смущает в "установке на ноль", ну назову это, как "установку без заглубления" или "установку на ход по поверхности" да, как угодно., но это РЕАЛЬНО!!! Вот ещё один отрывок о нашем десанте в Новороссийск:
    "...Командующий флотом решил применить для прорыва в бухту торпедные катера. Корабликам из дюраля предстояло выпустить около сорока торпед , чтобы взорвать доты, а затем высадить первый бросок десантников на молы и причалы порта...

    Сейчас, когда Новороссийская десантная операция стала хрестоматийной, кажется, что иного решения и быть не могло. Однако тогда, летом сорок третьего, к нему пришли после нелегких раздумий, после рассмотрения различных вариантов возможных действий флота. Ведь никто еще в истории военно-морского искусства не применял торпеды для уничтожения укреплений на берегу. Командир 2-й бригады торпедных катеров В. Т. Проценко вспоминал, как незадолго перед началом операции Л. А. Владимирский и Н. М. Кулаков приезжали в Геленджик проверить работу подрывных команд, которые должны были с небольших катерков-»лимузинов» подорвать стальной трос в воротах между молами и открыть путь в бухту. Еще до этого испытали боевую торпеду, взрыватель которой переделали специалисты из минно-торпедного отдела флота и бригады Проценко. Торпеда промчалась по поверхности воды и, как и было задумано, прежде чем взорваться, «проползла» по пляжу 15–20 метров.

"Поверхность воды" - это "ноль" или "глубина полметра" (по диаметру торпеды)?
Мне кажется мы удалились от главной темы: какой катер найден? Если подвергать сомнению данные о затоплении на мине или торпеде, то вообще ВСЁ можно довести до абсурда и сказать: "А был ли катер?!" В таком случае многие справочники можно просто отправить В ТОПКУ

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 118
Откуда: Крым, Армянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 10:21. Заголовок: Про тоннаж - это я к..


Про тоннаж - это я к достоверности немецких данных. Врут не хуже наших. (Наверное врут лучше, раз все дружно стали им доверять).
Ладно. Не будем топить справочниками, и так много леса сгорело

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1587
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 10:53. Заголовок: Согласен. Про мемуар..


Согласен. Про мемуары Манштейна вообще смех да-и-только! Особенно его рассказ об атаке наших истребителей, когда он на итальянском МАСе под Ялтой шёл по морю: http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/arhprint/97625<\/u><\/a>
(прошу простить за уход от темы, больше не буду )

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 21:31. Заголовок: Я уверен, что октябр..


Я уверен, что октябрьская экспедиция даст много ответов на многие вопросы. Всех мучает вопрос, где НОС? А если этот торпедник, вернее его носовая часть, ещё находилась на плаву, и её снесло далеко от кормы? Или наши буксиром утащили в секретные места? Как вам такая версия? Может такое быть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1590
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 21:57. Заголовок: Версия более чем инт..


Версия более чем интересная. Ведь если попытаться восстановить картину произошедшего, то можно представить несколько версий. Для начала вспомним, что события происходили в ночь на 5 сентября 1942г (об этом упоминается в книге). Был бой (раз там же упоминается, что торпеда выпущена во время атаки). А значит были и НАШИ корабли. Немцы, как правило в длительные открытые боестолкновения не ввязывались и атаковав - уходили. Раз погибло только 12 человек, то не меньше десятка было снято с оставшейся на плаву части или поднято из моря.
Итак версии:
1-я Катер мгновенно пошёл ко дну. Значит корма и нос находятся неподалёку. Просто нужно искать.
2-я Корма затонула, а нос, дрейфуя в ночи, был отнесён ночным бризом в открытое море, где и затонул на большой глубине.
3-я Нос не затонул (т.к. минимум четыре отсека остались неповреждёнными взрывом) и был "подобран" одной из сторон. По этой версии немцы вряд ли рискнули бы потерять ход и "тащиться" на виду у противника с повреждённым корпусом "на прицепе". Может наши могли отогнав "гостей" прихватить трофей? Но если вспомнить, что события происходили в момент НАШЕЙ ЭВАКУАЦИИ и, что за три ночи у нас были ОГРОМНЫЕ потери (22 плавсредства), то до буксировки ли им было тогда? Так-что и нашим морякам было не до дополнительных рисков.
Как думаете?

P.S. у меня есть уверенность (подкреплённая знаниями), что нос мы найдём, но пока всю информацию раскрывать не стану.

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 23:22. Заголовок: Ждём начало первой о..


Ждём начало первой октябрьской экспедиции, а особенно её завершения с положительным результатом. УРА!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 436
Откуда: г. Москва,, Голубицкий район
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 07:45. Заголовок: Да ладно ,лучше назо..


Да ладно ,лучше назовите предметы которые могли принадлежать носовой части ,у меня петля от люка -люк впереди от рубки ,видел якорь кошку -тоже лежал впереди.

Лёха Матросов (Московский Военно-речной флот) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1593
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 07:47. Заголовок: Петли могли быть от ..


Петли могли быть от разных люков (в том числе и от кормовых). Люки торпедных аппаратов вряд ли сорвёт. Якорь на катере был не "кошка", а адмиралтеец.

Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 437
Откуда: г. Москва,, Голубицкий район
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 07:55. Заголовок: На корме были одноти..


На корме были однотипные люки .

Лёха Матросов (Московский Военно-речной флот) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7
Откуда: Россия, Тамань
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 09:14. Заголовок: Газета "Тамань&#..


Газета "Тамань" от 26 августа 2010 г.
"...По словам Александра Кондрашова, на катере была установлена довольно редкая шведская пушка Боффоса(!?), которую отбросило взрывной волной. Ее подводники обнаружили неподалеку от катера. Сейчас решается вопрос о ее подъеме и передаче в музей, сообщила пресс-служба администрации муниципального образования Темрюкский район."
Интересно, с КЕМ решается вопрос? И кто будет поднимать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1602
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 11:15. Заголовок: Ну, что? Давайте пог..


Такие вопросы решаются в "Управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края". в случае если эта пушка (или другая находка) будет достойно экспонирована (как памятник, экспонат музея, предмет научного исследования и т.п.). А вопрос о том, кто будет поднимать не главный. Главное на какие средства и какими силами.
Теперь давайте поговорим об артвооружении найденного катера?
Итак, найденное на катере орудие - это Flak 28. Об этом говорит не только калибр, размеры, внешний вид орудия, но и маркировка на гильзах.
На снимке планшетка с эскизом пушки на дне, снятый с оригинала размер диаметра раструба ствола и самого ствола (слева), упаковочные бирки из поднятых гильз, фрагменты плоского пороха и собственно гильза.

При анализе гильз и упаковочных бирок отметил, что все гильзы разных годов (36-го, 38-го, 41-го и др. до 41г.)и имеют разную маркировку, НО упаковочные бирки ТОЛЬКО 1942г. Это говорит о том, что гильзы собирались, после боя сдавались и отправлялись на завод, где их вновь снаряжали.
Вот фото орудия с гильзоприёмником:


А вот и сами бирки:

Как видно все они датированы 1942г. На гильзах же присутствуют несколько клейм. Думаю, вы сможете найти информацию об их предназначении. Кстати на довоенных снарядах клеймо с орлом и свастикой не стоИт:



Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
адмирал




Сообщение: 1603
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 11:25. Заголовок: Кстати ещё о гильзах..


Кстати ещё о гильзах и их маркировке. Это донца гильз от патронов калибра 7,92 найденых в том же месте. Я накопал немного информации по их маркировке, но недостаточно полную. Прелагаю "копнуть глубже".


Как говорил фельдмаршал Паулюс, главное, чтобы тебя окружали хорошие люди. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Расчет расстояний между городами
От:
До:
Через:
Дайвинг