Автор | Сообщение |
|
| адмирал
|
Сообщение: 2158
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 13.03.12 18:21. Заголовок: новости подводной археологии
Здесь будем размещать все новости подводной археологии
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2150
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 26.02.12 10:37. Заголовок: Спустя 200 лет сокро..
Спустя 200 лет сокровища с испанского галеона "Nuestra Senora de las Mercedes" отправились к месту назначения В пятницу, 24 февраля сокровище весом около 17 тонн, поднятое со дна Атлантического океана, было отправлено из США в Испанию. Два военно-транспортных самолета С-130 испанских ВВС с кладом на борту около полудня по местному времени взлетели с базы ВВС США Макдилл во Флориде и взяли курс на Мадрид. В 2007 году американская фирма Odyssey Marine Exploration обнаружила у побережья Португалии клад, находящийся на испанском галеоне "Nuestra Senora de las Mercedes", потопленном британским флотом в 1804 году. Британцы потопили корабль, на борту которого было более 200 человек, когда тот возвращался в Испанию из Южной Америки. Среди его обломков на морском дне было найдено 594 тысячи серебряных монет и иные ценности, которые компания отправила в том же году в США. Приблизительная стоимость сокровищ была оценена в 500 миллионов долларов. Узнав о находке, Испания заявила на нее свои права, настаивая, что никогда и никому не уступала права владения этим кораблем и содержимым его трюма. После нескольких лет судебных тяжб суд США вынес решение по этому делу в пользу Испании, а компания Odyssey Marine Exploration отказалась от дальнейших усилий сохранить клад за собой. Однако правительство Перу в последний момент также предприняло попытку получить права на это сокровище. В четверг оно обратилось в Верховный суд США с запросом на приостановку отправки клада, которая была назначена на следующий день. Власти Перу настаивали на том, что серебро и золото, из которого были изготовлены монеты и другие ценности, находившиеся на борту корабля, было добыто и переплавлено на территории их страны, которая в то время была частью Испанской колониальной империи. Фирма Odyssey Marine Exploration специализируется на поднятии со дна мирового океана различных предметов, имеющих материальную и историческую ценность. В октябре прошлого года компания объявила, что обнаружила на дне Атлантического океана затонувшее судно с 20 тоннами серебра на сумму 18 миллионов долларов. Груз драгоценного металла находится на борту потопленного в 1917 году немецкой субмариной британского сухогруза "Мантола". В соответствии с контрактом, заключенным с министерством транспорта Великобритании, весной этого года компания попытается поднять ценный груз, и в случае успеха операции она получит 80 процентов стоимости серебра. В сентябре прошлого года эта же фирма объявила об обнаружении 200 тонн серебра на сумму 237 миллионов долларов, находящегося на борту потопленного в феврале 1941 года немецкой подводной лодкой другого британского сухогруза — "Гейрсоппа".
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2165
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 14.03.12 16:34. Заголовок: В Финском заливе начали исследовать судно, затонувшее 150 лет назад
Археологи экспедиции "Память Балтики" начали изучать судно с грузом гранита, затонувшее более 150 лет назад в Финском заливе Ленинградской области, рассказал РИА Новости руководитель экспедиции Константин Шопотов.18:30 12/03/2012 С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 мар - РИА Новости. "В выходные мы провели подледные погружения в районе бухты Дальняя. Больше 20 лет назад мы нашли здесь новгородский струг, но серьезно исследовать начинаем его только сейчас", - сказал он. Шопотов напомнил, что в конце лета археологи провели первое предварительное изучение, подняв с затонувшего корабля находку. "Под мачтой мы нашли красномедную монету 1842 года с вензелем Николая I. Ее положили туда, когда строили струг", - рассказал ученый. Шопотов отметил, что струги предназначались для перевозки грузов и переброски войск. На борту найденного специалистами в Ленобласти корабля - гранитные блоки. Он добавил, что пока ни одной из подводных экспедиций не удавалось найти струг. Главная задача археологов - реконструировать конструкцию судна. Для подробного изучения этого шедевра приладожского судостроения и постановки его на учет археологам потребуется несколько лет.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2182
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 11.05.12 06:57. Заголовок: Золотая головоломка для кладоискателей
Золотая головоломка для кладоискателей 10:45, 6 мая 2012 Эхо планеты Другой такой реки в Бразилии нет. Прежде чем влиться в Атлантический океан, Парнаиба образует обширную дельту. Полноводный поток дробится на пять рукавов, которые, изгибаясь, создают множество островков. В этом замкнутом мире, надёжно укрытом от посторонних глаз густой тропической растительностью, царствуют экзотические птицы и промышляют охотники за подводными сокровищами. Скрытый текст Десятилетиями бразильские энтузиасты пытаются извлечь из речных глубин золотые слитки, которые попали туда в ходе бурных событий, ознаменовавших борьбу европейских колониальных держав за крупнейшую латиноамериканскую страну. В этой борьбе все средства были хороши. Лондон, Мадрид, Амстердам, Лиссабон не только бились друг с другом напрямую, но и натравливали на вражеские парусники пиратов. Самым лакомым куском специалисты по подводным кладам считают португальскую каравеллу капитана Николау де Резенде, затонувшую в дельте Парнаибы в 1571 году. Судно принадлежало Капитанству бразильского штата Мараньяу. В этой части Бразилии, на лесистом севере, золото никогда не добывали, но золотые шахты работали в других районах. Ненасытная португальская корона требовала отправлять жёлтый металл в метрополию во всё больших масштабах, и заокеанская колония старалась соответствовать королевским запросам. Ежегодно из Бразилии в Лиссабон доставлялось до 25 тонн золота. Рейс каравеллы Николау де Резенде не задался с самого начала. Едва корабль с драгоценным грузом отплыл от берегов латиноамериканского континента, как на горизонте замаячил пиратский флаг. Капитан быстро принял решение. "Золотой парусник" нырнул в дельту Парнаибы и был таков. Искать корабль в хитросплетениях речных протоков пираты не рискнули. И правильно сделали. Вскоре начался отлив, и каравелла прочно засела на отмели, угодив в вечный плен водной стихии. Мощный прилив повалил корабль, и вскоре он исчез под водой и песком, однако команде удалось спастись. О судьбе каравеллы потомки узнали из дневника Николау де Резенде, опубликованного и дошедшего до наших дней. Капитан сумел подружиться с индейцами тапуя, стал их гостем и целых шестнадцать лет прожил в дельте, пока наконец окончательно не отчаялся разыскать исчезнувшее золото. Судя по всему, моряк был человеком разумным и благородным. "В моих долгих скитаниях я обрёл другое, гораздо большее сокровище — дельту Парнаибы и друзей, её населяющих", — написал он в дневнике. В наши дни по следам Резенде идут десятки, если не сотни искателей приключений. Принятый в Бразилии в 2000 году закон гласит, что тем, кто найдёт подводный клад, выплачивается 40 процентов его стоимости. Более того, в некоторых обстоятельствах доля искателя может возрасти до 80 процентов, а доля государства уменьшиться до 20. Увы, современных авантюристов, которые пытаются обнаружить следы каравеллы Резенде, ожидает тот же неутешительный итог. В ХХI веке сокровища её трюмов столь же неуловимы, как и в ХVI столетии. Но тем, кто живёт надеждой на сказочное обогащение, ни одна преграда не кажется непреодолимой. Перед их мысленным взором сверкают целые горы золота, ведь штат Мараньяу — не единственное место, где можно обнаружить затонувшие корабли. До сих пор удалось найти около 400. Между тем, по различным подсчётам, на дне вдоль бразильского побережья лежат останки от двух до пяти тысяч судов. Некоторые из них потоплены во время Второй мировой войны, но большинство составляют те самые каравеллы, галеоны и фрегаты, которые возили в Европу золото в период колонизации Америки. Планы во что бы то ни стало добраться до вожделенных подводных сокровищ подогреваются финансовыми расчётами. Взять хотя бы такой лакомый кусок, как галеон "Санта-Роза". 6 сентября 1726 года при невыясненных обстоятельствах он затонул после мощного взрыва у мыса Святого Августина в штате Пернамбуку. Трагедия унесла жизни свыше 600 членов команды, став самой масштабной в истории бразильской навигации. Но искателей сокровищ интересует, разумеется, совсем иное. По их прикидкам, за тонны золотых монет, находившихся на борту "Санта-Розы", в наши дни можно выручить до полумиллиарда долларов. "Это же одно из самых дорогих кораблекрушений в истории", — мечтательно говорит водолаз Маурисиу Карвалью. Вместе с другими ныряльщиками он уже не первый год обследует район катастрофы. Глубина океана в этом районе составляет свыше 100 метров, что охотников за наживой не останавливает. Искатели сокровищ неохотно идут на контакт с прессой. "В нашем деле любая подробность, ставшая достоянием публики, может всё испортить", — признался Дени Альбанез. Этот француз владеет бразильской компанией "Салванав", которая специализируется на поисках подводных сокровищ, и знает, что говорит. Его люди без устали ищут подводные клады не первый год. Не опускать руки им помогает уверенность в том, что однажды госпожа фортуна улыбнётся и им повезёт так же, как немцу Николаусу Сандицелю, чьё упорство увенчалось шумным успехом у берегов Мозамбика. Дени Альбанез. Этот француз владеет бразильской компанией "Салванав", которая специализируется на поисках подводных сокровищ, и знает, что говорит. Его люди без устали ищут подводные клады не первый год. Не опускать руки им помогает уверенность в том, что однажды госпожа фортуна улыбнётся и им повезёт так же, как немцу Николаусу Сандицелю, чьё упорство увенчалось шумным успехом у берегов Мозамбика. Началась эта история в 1622 году, когда дон Франсишку да Гама, правнук Васко да Гамы, на каравелле "Сау-Жозе" проплыл от Лиссабона до юга Чёрного континента, обогнул мыс Доброй Надежды и взял курс на индийский порт Гоа. С собой мореплаватель, назначенный португальским королём вице-губернатором Индии, вёз казну, состоящую из 80 тысяч серебряных монет. Корабль правнука знаменитого открывателя морского пути в Индию пал жертвой европейского конфликта. В ту пору Португалия входила в состав Испании, а Мадрид вёл войну с Францией и Голландией. Когда "Сау-Жозе" достиг острова Мозамбик, перед ним возникла англо-голландская эскадра. Уклониться от боя не удалось. Почти сутки португальцы пытались оторваться от преследователей, но ядра их пушек оказались проворнее. После очередного залпа каравелла пошла ко дну. Продолжение истории последовало в конце ХХ века. Баварский князь Николаус Сандицель, с детства увлекавшийся подводной охотой, приехал в Португалию в качестве представителя одной из автомобильных компаний. Но аристократу хотелось заняться чем-то менее нудным и более прибыльным. Начитавшись о кораблекрушениях, он загорелся идеей организовать поиск морских кладов. Первым делом князь задействовал связи в местной элите, и в августе 1993 года Национальное собрание одобрило законопроект, согласно которому обнаруженные на дне морском сокровища оставались в собственности того, кто их оттуда достал. Всего три дня спустя после принятия закона один из парламентариев, которые его разрабатывали, зарегистрировал фирму по поискам подводных сокровищ, взяв Николауса компаньоном. Благоразумный Сандицель, впрочем, подстраховался и не стал увольняться из автокомпании. "Я интересуюсь подводной археологией, но не беспокойтесь, это не нанесёт ущерба моей основной работе, — успокаивал князь руководство в письме. — Это всё равно что быть почётным председателем местного теннисного клуба". Немецкий аристократ лукавил. Хобби поглотило его без остатка. Потратив год на исследование архивов и особенно тщательно изучив причины провалов морских археологов, в 1994 году Николаус заручился поддержкой крупного португальского банка и приступил к работе. Главную цель предприятия чётко объяснил президент компании адмирал Гомеш Тейшейра. "Нас интересуют галеоны, которые в ХVI—ХVIII веках привозили с Востока камни, а из Америки — золото и серебро, — сформулировал он. — Нас интересуют корабли с ценностями на борту". Первым объектом приложения сил Сандицель избрал Азорские острова, но старания искателей были напрасны. Более того, их деятельность привлекла внимание общественности, поднялся шум, и в 1995 году португальский парламент пересмотрел закон. Баварский князь отправился на Кабо-Верде — бывшие Острова Зелёного Мыса, убедил власти африканской страны предоставить его компании выгодные условия, но и там удача ему не сопутствовала. Все найденные суда оказались либо уже разграбленными, либо изначально не имели на борту ничего ценного. Миллион за миллионом исчезал в морской пучине, не принося прибыли. Сандицель не сдавался. Он вновь обратился к архивам Национальной библиотеки Португалии, где раскопал дневник иезуита Жерониму Лобу. Клирик сопровождал правнука Васко да Гамы и сумел пережить кораблекрушение. Так искатель сокровищ узнал о "Сау-Жозе". В ноябре 1999 года князь подписал с правительством Мозамбика конфиденциальный договор, один из пунктов которого запрещал разглашать его содержание третьей стороне. В бесплодных поисках прошло два года, и даже самые большие оптимисты перестали верить в успех. Но Сандицель продолжал работы, ведь это был его последний шанс. Надежды воскресли, когда приборы обнаружили под водой металл, а водолазы подняли на поверхность бронзовую пушку. Искатели удвоили усилия, но до сокровищ было ещё далеко. Как выяснилось год спустя, "Сау-Жозе" затонул в 30 милях от первой находки. К тому времени нервы были на пределе. Казалось, океан специально дразнит авантюристов, то подманивая, то повергая в отчаяние. И вот наступил долгожданный день триумфа. Водолаз поднял на поверхность горсть серебряных монет. Потребовалось ещё несколько дней, чтобы, расчистив 18 сантиметров донных отложений, добраться до участка, где лежал клад. И вновь изматывающее ожидание. Наступила штормовая зима, работы пришлось отложить на несколько месяцев. Зато потом, под жарким весенним солнцем, на фоне успокоившихся вод Индийского океана князь отыгрался за всё сполна. Поднятых со дна монет хватило на то, чтобы не только компенсировать тощие годы, но и получить хоть и не сказочную, но существенную прибыль. На большее Сандицель, которому за время погони за сокровищами минуло полвека, и не рассчитывает. Испытав на себе тяготы подводной охоты за сокровищами, он теперь трудится над тем, чтобы преобразовать компанию в благотворительный фонд, открыть музей из найденных на океанском дне экспонатов и спокойно провести остаток жизни в маленьком домике, купленном в курортном городке близ Лиссабона. Случай с баварским князем весьма характерен, считает португальский историк Паулу Коэлью, специализирующийся на изучении старинных морских путешествий. По его данным, лишь малой части искателей подводных кладов удаётся хотя бы окупить свои авантюры. Серьёзных учёных больше интересуют другие находки. Быть может, не такие ценные исходя из их рыночной стоимости, но позволяющие проливать свет на загадочные страницы прошлого. Одной из таких находок стало обнаружение у северного побережья Австралии останков португальских каравелл начала ХVI века. Из этого следовало, что португальские мореплаватели, первыми из европейцев проторившие морской путь в Индию, первыми открыли и Зелёный континент. Причём, как считает австралийский историк Питер Трикетт, португалец Криштовау де Мендонса сделал это по меньшей мере на 250 лет раньше, чем англичанин Джеймс Кук — официальный первооткрыватель. До сих пор считалось, что пальма первенства принадлежит знаменитому британскому путешественнику и картографу, так как он в 1770 году проплыл вдоль австралийского побережья и составил его карту. Правда, в последние годы появились документальные свидетельства о том, что голландские мореплаватели бывали у австралийских берегов начиная с 1606 года. Но даже такая поправка оказалась не последней и не самой радикальной. В книге "За тропиком Козерога" Питер Трикетт приводит новую убедительную версию. Согласно данным историка, португальские каравеллы причалили к австралийскому берегу самое позднее в 1520 году. Доказать это позволили пушки той эпохи, обнаруженные археологами. Гипотезу подтвердили и две карты, найденные уже самим Трикеттом. Если быть точным, то обе карты были известны и ранее. Они входили в "Атлас Ваяра" — собрание 15 карт, начерченных во Франции не позднее 1545 года. Атлас неоднократно воспроизводился в репринтных изданиях, но до пытливого австралийца все полагали, что изображённые на двух его картах странные береговые линии в действительности относятся к острову Ява, как было обозначено в легенде, а не к австралийскому континенту. "Когда в книжном магазине я увидел репродукцию, то сразу почувствовал, что в ней что-то не так, — рассказал историк. — Это напоминало головоломку. Береговая линия явно напоминала австралийскую, но названия, почти 120, были португальскими". Как оказалось, загадка раскрывалась просто. "Португальские карты были сделаны на нескольких небольших кусках пергамента, — пояснил учёный. — На них не было ясных обозначений сторон света, и куски можно было соединить двумя способами. Французским картографам не повезло. Они соединили их неверно". Тщательно изучив документы и исследования об эпохе Великих географических открытий, Питер Трикетт пришёл к выводу, что карты могла составить экспедиция Криштовау де Мендонсы. В 1520 году на четырёх каравеллах она обследовала район "к югу от Явы", где, по уверениям Марко Поло, должен был находиться "Золотой остров". Обнаружив неизвестный континент, португальцы составили карты и доложили о нём королю, но обнародовать открытие не стали. Небольшая страна не могла на равных тягаться с Испанией и Англией, поэтому предпочитала хранить полученные знания в тайне. И только теперь справедливость восстановлена.
|
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2183
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 11.05.12 06:59. Заголовок: В Гданьске открылся Морской культурный центр
В Гданьске открылся Морской культурный центр 05.05 11:16 Издание: Клопс.Ru В Гданьске на набережной открылось отделение Национального морского музея – Морской культурный центр. Об этом со ссылкой на www.onet.pl сообщает Польский культурно-деловой центр в Калининграде. В эти выходные вход в музей будет бесплатным. "Здесь можно получить знания о море, познать философию, связанную с навигацией, внутренней торговлей, судостроением", – сказал директор Центрального морского музея Ежи Литвин. На первом этаже музея находится зал с постоянной интерактивной выставкой "Люди, корабли, порты". Также здесь находится множество электронного оборудования, например, батискаф, и бассейн, в котором отлаживают корабли. "Другой зал посвящен ежедневной работе музея, а главное – постоянной экспозиции показывающей судостроение в мире, традиционные лодки, которые делали в разных частях света", – уточнил Ежи Литвин. В третьем зале будут находиться временные выставки. В этом сезоне Центральный Морской Музей может похвалиться собственными достижениями в области подводной археологии.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2188
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 11.05.12 07:17. Заголовок: Работы над уникальной выставкой подводной археологии начнутся в Новгороде в мае
Работы над уникальной выставкой подводной археологии начнутся в Новгороде в мае ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД - РИА Новости, Андрей Летягин. Работы по организации в Великом Новгороде первой в России постоянно действующей выставки уникальных находок подводных археологов начнутся в мае, сообщил РИА Новости источник в Новгородском государственном музее-заповеднике (НГМЗ), который выступил одним из ее организаторов. Как ранее сообщал агентству представитель НГМЗ, выставка находок подводных археологов, сделанных ими за семь лет исследований на дне реки Волхов в Великом Новгороде, разместится в помещениях одного из корпусов НГМЗ - Караульного дома путей сообщения, расположенного у пешеходного моста через Волхов. "Предполагается, что подводным археологам отдадут второй этаж здания", - уточнил собеседник. По словам источника, в здании предстоит выполнить перепланировку помещений, которые в настоящий момент не приспособлены под показ археологических коллекций. "В идеале было бы предоставить подводным археологам все здание, на первом этаже которого они могли бы разместить оборудование для ведения водолазных работ, в настоящий момент это оборудование археологи вынуждены хранить в различных организациях города", - добавил собеседник. Дата открытия выставки пока не сообщается. Раскопки на дне Волхова группа новгородских водолазов под руководством известного в РФ исследователя, научного сотрудника Института археологии РАН (Москва) Айвара Степанова ведет с 2005 года. Ученые называют исследования беспрецедентными, а их итоги - ошеломляющими. Археологи обнаружили несколько тысяч предметов церковной утвари и быта, украшений, монет и других раритетов XII-XVII веков.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2189
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 11.05.12 07:24. Заголовок: Обнаружено древнеримское судно с контрабандой
Обнаружено древнеримское судно с контрабандой Материал предоставлен изданием «Компьюлента» Моряки везли терракотовые трубки, которые использовались для компенсации давления свода. В Северной Африке такие трубки стоили четверть того, что за них давали в Риме. В III веке у берегов современного морского курорта Марауза-Лидо близ Трапани (Сицилия) затонул большой по тем временам торговый корабль. Полгода назад его подняли с семиметровой глубины, изучили и обнаружили — что бы вы думали? — контрабанду! Официальный груз состоял из сосудов различных размеров, в которых некогда находились грецкие орехи, инжир, оливки, масло и рыбный соус. Вместе с ними моряки везли из Северной Африки в Рим странные керамические изделия. «Это небольшие терракотовые трубки с одним заострённым концом, — рассказывает местный чиновник Себастьяно Туза. — Если их положить одну на другую, они образовывали нечто вроде змейки. Cтроители пользовались ими, дабы уменьшить давление свода». В Северной Африке такие трубки стоили четверть того, что за них давали в Риме. Г-н Туза отмечает, что на такую контрабанду власти смотрели сквозь пальцы. Она позволяла морякам, получавшим мизерное жалованье, хоть как-то свести концы с концами. Фрэнк Сиэр из Мельбурнского университета (Австралия) поясняет, что своды с рядами керамических трубок были наиболее распространены в Северной Африке около II в. Трубки активно импортировались в Сицилию, они обнаружены во многих местах — Сиракузах, Катании, Марсале, Мотии. Хороший пример — бани позднеримской виллы Дель-Казале. Вся керамика — и контрабандный груз, и сосуды, и чаши, из которых ели моряки, — прекрасно сохранилась. Судно было полностью покрыто толстым слоем ила и морской травой, благодаря чему деревянная конструкция пострадала очень мало — извлечено около семисот фрагментов, причём борта почти целы. «После реставрации, на которую уйдёт года два, это будет самый полный римский корабль из когда-либо найденных», — пообещал г-н Туза. Исследователи пришли к выводу, что корабль длиной около 16 м и шириной около пяти разбился при попытке войти в устье реки Бирджи. Результаты исследования будут опубликованы Морским музеем города Чезенатико отдельным изданием, а также представлены на Национальной конференции по вопросам подводной археологии и военно-морской истории. Подготовлено по материалам Discovery News.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2192
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 13.05.12 12:06. Заголовок: Экспедиция на поиски затонувших колоколов Соловецкого монастыря отправится в июле
Экспедиция на поиски затонувших колоколов Соловецкого монастыря отправится в июле Православие и Мир 12.05.12 14:34 У историков и археологов появилась реальная возможность найти место затопления колоколов Соловецкого монастыря, утраченных в 1923 году при невыясненных обстоятельствах. В июле из Петербурга отправится очередная экспедиция, сообщает МТРК "Мир". В июле на поиски колоколов Соловецкого монастыря, утраченных в 1923 году, из Петербурга отправится очередная экспедиция, сообщает Православие.ru. Местонахождение 50 затонувших колоколов Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря остается неизвестным уже почти 90 лет. Местонахождение 50 затонувших колоколов Соловецкого монастыря будоражит умы ученых почти 90 лет. Собраны десятки документов, состоялось несколько поисковых экспедиций, но никаких зацепок нет.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2197
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 16.05.12 06:03. Заголовок: Сокровища Черного моря покажут в Ласточкином гнезде
Сокровища Черного моря покажут в Ласточкином гнезде Попутно планируется изучить активность газовых факелов, провести поиск приуроченных к ним карбонатных структур на северо-западном шельфе и Керченско-Таманском участке Черного моря, обследовать ранее обнаруженные выходы метановых факелов высокой интенсивности на дне Черного моря. Mukola.net 15.05.12 17:20 Выставка подводной археологии "Сокровища Черного моря" откроется 17 мая в Ялте, во дворце "Ласточкино гнездо". Об этом сообщает пресс-служба Республиканского комитета по охране культурного наследия. Центр журналистских расследований 15.05.12 17:18 Украинские ученые имеют достаточные основания для предположений о том, что шельф Черного моря был заселен еще в каменном веке, а затем ушел под воду. Укринформ 15.05.12 17:16
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2202
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 19.05.12 06:58. Заголовок: Гипотезу о всемирном..
Гипотезу о всемирном потопе будут проверять в Черном море По словам Воронова, 11 человек начнут свой путь возле Евпатории и завершат его в Одесской области. Возле Крыма они собираются исследовать затонувший тысячи лет тому назад прежний морской берег, который сейчас находится под толщей воды. Корреспондент.net 16.05.12 17:12 Возле крымского побережья учёные намерены провести исследования, затонувшего несколько тысяч лет тому назад, прежнего морского берега, который в данный момент скрывает толща воды. Биржевой лидер 17.05.12 11:47 Экспедиция пройдет под флагом ЮНЕСКО Украинская 5-я подводно-археологическая экспедиция "Берег Богов" в Черном море проверит гипотезу о всемирном потопе. Как передает корреспондент УНИАН, об этом на пресс-конференции сообщил руководитель экспедиции, заместитель директора НИИ Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств Сергей Воронов. УНИАН 16.05.12 16:50 Исследованы будут изменения колебаний уровня Черного моря в разные геологические эпохи и влияние колебаний уровня моря на миграционные процессы доисторического человека. Как сказал Воронов, экспедиция из 11 человек начнет путь возле Евпатории и завершит его в Одесской области. Зеркало недели 16.05.12 15:46
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2221
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 25.05.12 12:36. Заголовок: Возле острова Змеиный найден остов уникального античного парусника
Возле острова Змеиный найден остов уникального античного парусника Возле острова Змеиный в Одесской области был обнаружен затонувший деревянный парусник античного периода, находка датируется IV веком до нашей эры. Об этом 24 мая на пресс-конференции сообщила начальник областного управления охраны объектов культурного наследия Наталья Штербуль, передаёт корреспондент ТАЙМЕРА. Уникальная находка была сделана в конце 2011 года группой подводных археологов «Наварекс» под руководством Александра Терещенко в сотрудничестве с Институтом археологии Академии наук Украины. По предварительным данным, это торговое судно, которое возило вино и оливковое масло с острова Пепарет в один из греческих городов-государств Северного Причерноморья. На морском дне лежит как сам корабль, а точнее его остов, так и керамические амфоры, значительная часть которых остались неповреждёнными. Возраст парусника датируется IV веком до нашей эры – в мире таких парусников всего несколько, а в акватории Чёрного моря до этого времени не было найдено ни одного. Учитывая уникальность находки, 18 мая парусник был взят под охрану государства, как только что обнаруженный объект культурного наследия. Для обеспечения его сохранности и во избежание несанкционированного вмешательства в ход археологических исследований управление охраны объектов культурного наследия планирует совместно с Южным региональным управлением Погранслужбы Украины и КП «Островное» организовать охрану объекта согласно требованиям законодательства.
| |
|
|
Отправлено: 25.05.12 21:15. Заголовок: достаточно тяжело на..
достаточно тяжело на Украине организовать охрану объекта...хотя если глубины непомерные,мало кто туда полезет...
| |
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2223
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 25.05.12 21:18. Заголовок: Верно. И не только в..
Верно. И не только в Украине. У объектов имеющих историческую ценность есть одна гарантия сохранности - не разглашать координаты.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2225
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 27.05.12 11:50. Заголовок: Пиратский корабль найден на дне Мексиканского залива
Пиратский корабль найден на дне Мексиканского залива 27 мая 2012, 10:28 [«Аргументы.ру»] Затонувший корабль, обнаруженный на дне Мексиканского залива, затонул около 200 лет назад. Он перевозил оружие – мушкеты в ящиках, а так же большое количество посуды – бутылок, керамических тарелок и блюд. Останки корабля были найдены на дне залива сотрудниками Администрации Океанов и Атсмосферы США, он затонул в 320 километрах от берега, на глубине 1219 метров. Корпус корабля. Сделанный из дерева, практически истлел, однако целы остались куски медной обшивки. «Артефакты, обнаруженные внутри корабля и строение корпуса позволяют датировать находку периодом между началом и серединой ХIХ века», - счтает Франк Кантелас, морской археолог. По мнению ученого, изучение корабля и его груза может дать много интересных сведений о морских путях, истории торговли и промышленности в период между 1800 и 1830 годами, пишет Les découvertes archéologiques.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2229
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 29.05.12 18:05. Заголовок: Первый в России музей подводной археологии откроется в Великом Новгороде
Первый в России музей подводной археологии откроется в Великом Новгороде Экспозицию музея составят уникальные находки, поднятые со дна реки Волхов Музей разместится в домике у Пешеходного моста возле новгородского кремля. Экспозицию составят многочисленные и удивительные находки, которые подводные археологи, во главе со знаменитым руководителем проекта Анвером Степановым, на протяжении последних семи лет поднимали со дна Волхова. Среди них средневековые монеты, украшения, утварь, печати, керамика и все то, чем торговали когда-то ремесленники и иностранные торговые люди на Великом мосту . Целью археологической экспедиции Анвера Степанова были не столько находки, сколько восстановление облика разрушенного средневекового моста, останки которого до сих пор покоятся на дне реки. Уже сейчас известно, что мост построили древние новгородцы по подобию Венецианских и Лондонских переправ средневековья. Этакие торговые улицы со множеством лавочек и мастерских. Только в отличие от прямых европейских мостов, новгородский был уникальным по конструкции: он выглядел как разложенный циркуль, то есть под углом менял направление на середине реки. О том, каким был мост тоже расскажет экспозиция музея. Кстати, работа подводных археологов разрушила много городских легенд, о том, что на дне Волхова покоятся сокровища. Точнее, сокровища, конечно, есть, но это исторические ценности, а не сундуки с торговым золотом новгородских купцов. - Мы планируем открыть экспозицию уже нынешним летом, в преддверии дней празднования 1150-летия российской государственности, которые начнутся 21 сентября 2012 года, – сказал заведующий Центром по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского музея-заповедника Сергей Трояновский.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2231
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 30.05.12 06:06. Заголовок: В Греции на дне Ионического моря найдены два корабля Римской эпохи
В Греции на дне Ионического моря найдены два корабля Римской эпохи 03:21 30.05.2012 В Греции найдены останки двух кораблей, затонувших в III веке нашей эры в эпоху Римской империи, сообщает во вторник, 29 мая, пресс-служба Министерства культуры страны. В период с 11 по 17 мая специалисты проводили исследования акватории перед началом строительства газопровода Греция-Италия. Проверка была произведена на площади около 200 квадратных километров, максимальная глубина составила 1,4 километра. В результате исследования были найдены 12 объектов, среди которых три оказались кораблями, причем два из них затонули в эпоху Римской империи. Останки первого корабля были обнаружены на глубине 1,1 километра. Со дна Ионического моря были подняты амфора и две мраморные вазы высотой в 30 сантиметров. Второй корабль был найден на глубине 1,3 километра. Рядом с останками судна находились амфоры и различная кухонная утварь. Третье судно принадлежит к 17-18 веку. Его останки залегали на глубине 1,2 километра. Рядом с ним обнаружили каменные плиты, кувшины и железные якоря.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2234
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 30.05.12 20:44. Заголовок: Византийские амфоры разместили в «Ласточке»
Византийские амфоры разместили в «Ласточке» Крым, «Ласточкино гнездо», выставка «Сокровища Черного моря» В Ялте открыли первую выставку подводной археологии На амфоры, в которых тысячи лет назад хранили вино, или на ружья времен Крымской войны теперь можно полюбоваться на выставке «Сокровища Черного моря», открытой на территории «Ласточкиного гнезда». В Судаке появится морской музей Находки со дна Черного моря теперь не только фотографируют, но и поднимают на поверхность, чтобы все могли увидеть уникальные исторические ценности, доставшиеся нам в наследство от великих народов, живших на территории Крыма, и после многочисленных войн, гремевших в этих местах на протяжении многих тысячелетий. Пока это лишь единицы артефактов, но в будущем планируется эту работу ускорить. Ведь в Крыму, наверное, как нигде, процветает черная архео-логия. Во-первых, по количеству затонувших объектов прибрежной полосе Северного Причерноморья нет равных, а во-вторых, охранять культурные ценности под водой просто невозможно. Чем и пользуются грабители, поднимая со дна все, что можно поднять, и продавая на черных рынках. А вместо того, чтобы стать достоянием народа, бесценные штурвалы и рынды с выгравированным на них названием корабля, а также именные вещи капитанов и офицеров пополняют чьи-то частные коллекции или вывозятся за границу. Лариса Опанасюк, председатель Рес-публиканского комитета Крыма по охра-не культурного наследия: «Когда подводные археологи поднимают какие-то интересные, но очень габаритные объекты и пытаются сдать в фонды музеев, то музеи просто их не принимают, и приходится погружать находки на то же место, чтобы они сохранились до лучших времен. Сейчас мы готовим документы для открытия первого в Украине морского музея на базе Судакского исторического музея. Там очень хорошее помещение — дача Функа — оно отреставрированное, там достаточно площадей для того, чтобы выставлять экспонаты различных размеров, различного качества, и это будет интересно для Крыма. Также будут созданы центр подводных исследований и реставрационная мастерская. И в ближайшее время мы сможем сказать, что Крым — не только летняя столица Украины, но и столица подводной археологии». Пока музей, в котором можно будет разместить, к примеру, артиллерийское орудие, еще создается, некоторые небольшие экспонаты разместили на постоянной выставке в «Ласточке». Среди них — старинная амфора с византийского парусно-гребного корабля IX–X веков, одна из двухсот, найденных в трюме подводной экспедицией еще в 2006 году недалеко от Херсонеса, а также амфора с другого средневекового судна, лежащего на дне у берегов Фороса. Каждая из них оценивается в десятки тысяч долларов. Но за их сохранность под водой археологи спокойны, ведь корабли лежат на недоступных для дайверов глубинах — свыше 100 метров. И поднять их можно на поверхность только с помощью специальной техники, недоступной для частников. Сергей Воронов, заместитель директора НИИ Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств Министерства культуры Украины: «Наверное, ученые больше знают о поверхности Луны, чем о глубинах Черного моря. Мы только обрастаем техническими средствами. В Украине всего два года как появился первый телеуправляемый подводный аппарат. Мы его назвали „Софокл“. И в какой-то степени начали осваивать глубины за 100 метров. Украине просто повезло, что Черное море содержит в себе неисчислимые культурные ценности. И можно будет создать не один десяток музеев, которые будут соперничать с европейскими». Подтверждение теории Черноморского потопа Возможно, в созданный вскоре музей попадут и предметы быта древних людей, населявших Крым десятки тысяч лет назад. Вернее, территорию, которая в настоящий момент находится под водой... Дело в том, что согласно теории американских морских геологов Райана и Питмена Черное море некогда представляло из себя пресноводное озеро, однако около 5600 года до нашей эры произошел потоп, в результате чего уровень воды поднялся примерно на 100 метров. И многие населенные пункты оказались затопленными. Украинские археологи решили проверить эту теорию, организовав подводную экспедицию «Берег богов», цель которой — найти стоянки древнего человека. Сергей Воронов: «В ходе экспедиции мы должны будем пройти 494 километра, буксируя за собой два телеуправляемых подводных аппарата. Мы планируем обследовать береговую полосу, которая 10 тысяч лет назад была настоящим берегом. У нас 19 перспективных участков, которые будут осмотрены телеуправляемой техникой, и мы рассчитываем обнаружить какие-то элементы используемого инвентаря того периода, скорее всего, обработанные кремни». Но параллельно с этим археологи надеются обнаружить и неизвестные доселе места гибели судов античности, а также времен Крымской войны и Второй мировой. Особенно будет уделяться внимание поиску теплохода «Армения», который до сих пор так и не обнаружен. Специалисты предполагают, что «Армения» покоится на дне гигантской котловины глубиной около полутора километров недалеко от берегов Ялты. Причем в том месте может находиться самое большое в мире кладбище погибших кораблей. Как говорят археологи, даже в несколько этажей. Возможно, с современной аппаратурой украинским археологам удастся его обнаружить уже в этом году. Алексей ПРАВДИН Фото А. Правдин Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 182 от 25 мая 2012 год
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2237
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 31.05.12 20:23. Заголовок: Шведы нашли в своих территориальных водах останки легендарного судна с сокровищами
Шведы нашли в своих территориальных водах останки легендарного судна с сокровищами «Resande Man» вез подарки польскому королю Яну II для быстрейшего достижения союза с Речи Посполитой против России В течение многих лет шведские подводники от любителей до профессионалов искали останки легендарного трёхмачтового судна королевского флота «Resande Man» («Странник»). И вот удача, похоже, сопутствовала членам Морского археологического общества Греббестада. По всем параметрам - размерам судна, пушкам, не поднятым сразу после крушения и местоположению - обнаружено именно судно «Resande Man» "Чувство необыкновенное: погружаешься и видишь эти пушки. Невероятное чувство", - рассказывает в интервью гетеборгскому каналу Шведского радио один из участников погружений Петер Яадемур. "Все нетронуто и на месте», - уточняет другой участник экспедиции Лейф Андерссон. Напомним, что 18 ноября 1660 года «Resande Man» с грузом золота и драгоценностей, предназначавшихся в качестве подарка польскому королю Яну II Казимиру отошёл от шведского порта Даларё, что в южной части стокгольмского архипелага. Подарки предстояло лично вручить специальному посланнику шведского короля графу Карлу Кристоферу Фон Шлиппенбаху ради быстрейшего достижения польско-шведского союза против России. Но уже сразу после выхода из порта из-за сильного встречного ветра на судне возникли проблемы. Наступила ночь и капитан корабля, по фамилии Монссон, приказал отдать якорь. Сам он удалился с капитанского мостика вместе со своей любовницей, отбитой у датчан. К утру «Resande Man» вынесло на острые рифы, судно дало течь, перевернулось и затонуло в условиях сильнейшего шторма. Погибли 37 человек, включая и графа Шлиппенбаха. Спастись удалось 25 членам экипажа. Произошло это неподалёку от Нюнесхамна. Размеры находки весьма точно совпадают с размерами легендарного судна - 25 метров в длину и 7 в ширину. Соответствует историческим записям и то, что с судна сразу после крушения, были подняты с помощью водолазного колокола 22 пушки из 26 . "На судне нет грот-мачты. И это тоже соответствует описанию очевидцев происшествия» - продолжает участник погружений Лейф Андерссон.- Известно, что при подъёме пушек были разбиты палубы, чтобы их достать. И мачта, дорогостоящая, была тогда поднята. А вот четыре пушки остались на корабле, мы их видели". По действующим в законам, подводники не имеют права поднимать какие-либо предметы с обнаруженного ими в шведских водах судна, на это необходимо специальное разрешение. Участники экспедиции из морского археологического общества Греббестада надеются такое разрешение получить. "Мы в предвкушении и напряжённом ожидании, чтобы начать подъем предметов с затонувшего судна. Мы сделали запрос о намерении поднять один горшок, одну монету, кусок дерева, чтобы произвести его анализ и определить время постройки корабля", - говорит Петер Яадемур, сообщает Шведское радио.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2240
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 05.06.12 14:32. Заголовок: В Китае продолжается подъем артефактов с древнего затонувшего судна
В Китае продолжается подъем артефактов с древнего затонувшего судна 05.06.2012 15:58 Вчера официально стартовал третий этап археологических раскопок историко-культурных памятников, находящихся на борту торгового судна "Наньао-1" династии Мин (14-17 вв.), которое затонуло вблизи морского побережья провинции Гуандун в Южном Китае несколько сотен лет назад. Работы по подъему затонувшего судна и находящихся на нем предметов начались с 2009 года. На борту судна "Наньао-1" найдены многочисленные фарфоровые изделия с синими узорами различных видов. К настоящему времени со дна моря подняты более 20 тыс. предметов старины, сообщает агентство Синьхуа. Третий этап археологических работ, как предполагается, продлится три месяца. В этот раз планируется подъем с затонувшего судна всех фарфоровых изделий. Судно "Наньао-1" находится на глубине 27 метров в морской акватории к юго-востоку от уезда Наньао, административно подчиненного городу Шаньтоу пров. Гуандун. Его обнаружили местные рыбаки в мае 2007 года. По предварительным данным археологов, судно затонуло в поздний период правления династии Мин. Сообщается, что находки служат мощным доказательством того, что уезд Наньао являлся основным выходом к морю на Морском шелковом пути, а также имеют высокую ценность для изучения истории морского транспорта восточных районов пров. Гуандун и исследования китайской истории фарфоро-фаянсовой промышленности и мореплавания. агентство Синьхуа
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2245
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 08.06.12 21:46. Заголовок: В Финляндии пройдет аукцион, где будут проданы 11 бутылок старейшего в мире шампанского
В Финляндии пройдет аукцион, где будут проданы 11 бутылок старейшего в мире шампанского 08/06/2012 МАРИЕХАМН /Финляндия/, 8 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Юлия Андреева/. Вторая партия из 11 бутылок старейшего в мире шампанского, найденного два года назад на дне Балтийского моря, будет продана сегодня на аукционе в Финляндии. Торги состоятся в Мариехамне, столице Аландских островов - автономной шведоязычной территории в составе Финляндии. Правительство автономии является собственником этой находки и еще в 2010 году приняло решение, что пять из 162 бутылок, найденных на затонувшем корабле водолазами, будут помещены в экспозицию местного музея, а остальные - проданы с аукциона. Деньги, как сообщили ИТАР-ТАСС в правительстве автономии, будут направлены на благотворительные нужды - на финансирование мероприятий по охране балтийской морской среды и развитие подводной археологии. Как рассказал руководитель пресс-службы правительства Аландской автономии Бьорн Хэггблом, "на сегодняшнем аукционе, уже втором по счету, будет продано 11 бутылок шампанского трех знаменитых французских марок - шесть бутылок дома "Юглар", существовавшего до 1829 года, четыре - марки "Вдова Клико" и одна - "Хейдсик", все они, по мнению экспертов, относятся к периоду 1841-50 гг". Первый аукцион по продаже старинного шампанского состоялся на Аландах в июне 2011 года. Выставленные тогда на торги две бутылки были проданы за 24 и 30 тыс евро, и таким образом был установлен новый мировой рекорд стоимости вина. Организаторы нынешнего аукциона, проведение которого приурочено к празднованию 90-летия автономии, надеются, что на сей раз прошлогодний рекорд будет улучшен. По сообщению местных СМИ, оба лота 2011 года были приобретены владелицей русского ресторана в Сингапуре. Из 162 бутылок, найденных аландскими водолазами на затонувшем корабле в 2010 году, одна была открыта исследователями сразу, в четырех оказалось пиво, две специалисты не смогли идентифицировать, две разбились, содержимое трех вытекло, пять переданы в музей. Содержимое 145 бутылок экспертам удалось идентифицировать как шампанское и датировать первой половиной ХIХ века, но лишь 79 из них признаны пригодными к употреблению. О корабле по-прежнему нет определенных данных, однако историки предполагают, что он шел из одного из портов Северной Германии с грузом, предназначавшимся военным в каком-либо из российских гарнизонов, расквартированных в то время на западном побережье Финляндии.
| |
|
|
Отправлено: 14.06.12 11:25. Заголовок: Ссылка на предрепорт..
Репортаж о подводно-археологической экспедиции в Заветном(Акра) В Керченском проливе сейчас работает международная археологическая экспедиция. Ученые из России и Украины, а также водолазы из Польши и Литвы изучают древнегреческий город Акра, оказавшийся под водой... (полный репортаж и видеосюжет)
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2253
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 14.06.12 15:21. Заголовок: В Крыму подводные ис..
В Крыму подводные исследователи нашли затонувший катер времен войны 14.06.1211:54 Источники: Рескомкультуры АРК Находка была сделана во время экспедиции "Берег богов", первый этап которой закончился на днях. Радиоуправляемый подводный аппарат "Софокл-1" нашел в глубине затонувший торпедный катер "Морской охотник". Правда, подробности гибели корабля еще неизвестны. "То, что было найдено нами на дне Черного моря, действительно грандиозно. Каждая из находок представляет собой совершенно разные эпохи: античность, Великая Отечественная война. Наверное, последние трое суток для нас стали самыми значительными за всю экспедицию", - говорит руководитель работ Сергей Воронов. Кроме катера, было найдено около 50 неработающих газовых вулканов вдобавок к обнаруженным двум работающим. Видео с подводного аппарата "Софокл"
| |
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2254
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 14.06.12 15:24. Заголовок: Не могу понять, как ..
Не могу понять, как опытные исследователи делают непростительные ошибки в классификации кораблей! Ну не было у нас никогда ни "Морских" ни "Речных", ни "Озёрных" охотников! А были только "Малые" и "Большие" охотники за подводными лодками (соответственно "МО" и "БО"). И разумеется "МО" никогда "торпедным катером" не был!
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2264
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 17.06.12 12:54. Заголовок: Водолазы спустились ..
Водолазы спустились к НЛО на дне Балтики 17 июня, 12:33 | Тимур РАХИМОВ Шведские водолазы осмотрели загадочный объект на дне Балтийского моря и сняли его на видео. Как говорится на официальном сайте организаторов экспедиции, никто из них раньше не видел ничего подобного. Неизвестный округлый объект напоминает большой гриб, который поднимается на три-четыре метра над морским дном. Сверху у него имеется дыра яйцевидной формы, кроме того, наверху также находятся странные образования, похожие на очаги, покрытые сажей. "За всю свою 20-летнюю карьеру аквалангиста я совершил шесть тысяч погружений, но никогда не видел ничего подобного. Камни, как известно, обычно не горят. Я не могу объяснить то, что мы увидели, и поэтому организовал экспедицию на дно моря, чтобы найти ответы на возникшие вопросы, но в результате вернулся оттуда только с новыми вопросами", - рассказал Стефан Хогеборн, участник экспедиции шведской команды водолазов Ocean X Team. А его коллега Питер Линдберг сообщил, что сначала считал странный объект просто камнем, но потом убедился, что это "что-то другое". "Так как в Балтийском море никогда не было вулканов, то это еще более странно. Как неспециалисты, мы можем только предполагать, откуда появилось такое явление природы, но это определенно самое удивительное открытие за мою карьеру профессионального ныряльщика", - отметил он. Ocean X Team в основном занимается поиском кладов на дне Балтики, где огромное количество затонувших кораблей. На странный объект они наткнулись прошлым летом, пытаясь поднять на поверхность ящики шампанского с одного из таких судов. Когда водолазы рассказали о своем открытии журналистам и опубликовали снимок с эхолота, то в СМИ сразу же усмотрели сходство между их находкой и знаменитым кораблем Хана Соло из "Звездных войн". Эту гипотезу подтверждали и следы на дне, похожие на борозду от садившегося на землю космического корабля. Сам Линдберг был несколько осторожнее в своих высказываниях и предпочитал сравнивать находку всего лишь со Стоунхенджем.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2278
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 20.06.12 18:04. Заголовок: Поисковые работы на Чёрном море в Аджарии
Поисковые работы на Чёрном море в Аджарии Июнь 20 15:58 В Аджарии приступила к работе первая совместная грузино-польская экспедиция в сфере подводной археологии. На данный момент польские археологи-ныряльщики проводят разведовательные работы в Цихисдзири и вокруг замка Петра. Грузинские и польские специалисты считают, что в Чёрном море можно найти останки древнего города, который был построен вокруг замка Петра. Параллельно, разведывательные работы осуществляются и в замке Гонио. Целью поисковых работ является выявление таких археологических находок, которые будут иметь важное значение. Грузино-польская экспедиция завершит работу в течение недели и представит первые результаты.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2279
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 22.06.12 06:48. Заголовок: Тайну охотника узнали дайверы
Тайну охотника узнали дайверы Дайверам удалось идентифицировать останки судна, обнаруженного ими несколько недель назад в море в районе Мысхако. Пролежавший почти сто лет на дне катер оказался истребителем подводных лодок во время Первой мировой войны. Напомним, ранее водолазы только фотографировали и снимали на видео обломки корабля. Но несколько погружений к судну не дали ответа на вопрос, чьего производства был покоящийся в морской тиши сторожевой катер. На днях аквалангисты очистили машинный телеграф от ржавчины и морских обрастаний. После детального обследования механизма стало ясно – судно построили в Америке. Покопавшись в военно-исторической литературе, дайверы выяснили – сторожевой катер «Беспокойный» охотился на подводные лодки противников России во время Первой мировой войны. Чаще всего его жертвами становились германские субмарины. – «Беспокойный» построила фирма «Гринпорт» по заказу российского императорского флота, – рассказал газете руководитель центра подводного плавания «Адмирал Нельсон» Константин ОРОБЧЕНКО. – Во время последних погружений к судну мы обнаружили на нем две пушки Гочкиса калибром 37 и 47 миллиметров, а также два пулемета «Максим». В 1921 году в районе Мысхако катер подорвался на мине и затонул на глубине 49 метров. Находка, по словам Оробченко, представляет собой огромную историческую ценность. Для Черноморского флота до революции в общей сложности было заказано 38 сторожевых катеров трех модификаций. «Беспокойный» относился к последней из них и был длиной 21 метр, в то время как его предшественники этого же класса были лишь восемнадцатиметровыми. Однако всех их списали на металлолом еще до Великой Отечественной войны. Аквалангисты не исключают, что лежащий на морском дне в районе Мысхако истребитель подводных лодок – единственный «доживший» до наших дней экспонат дореволюционного кораблестроения. Корпус судна сделан из дерева, поэтому в настоящее время некогда грозный охотник за подлодками представляет собой весьма жалкое зрелище. Вполне вероятно, что на месте крушения «Беспокойного» в иле можно обнаружить еще много интересных вещей, относящихся к работе катера и к жизни его экипажа. Виталий ЧАЙКА.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2289
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.06.12 11:14. Заголовок: Немецкий самолет не долетел до Николаева и утонул под Одессой
Немецкий самолет не долетел до Николаева и утонул под Одессой [23.06.2012] Загадку «Юнкерса», который покоится на дне Черного моря, помогло разгадать письмо из Индии Украинским подводным археологам удалось разгадать загадку «самолета-призрака», который покоится на дне Черного моря под Одессой. Речь идет о военном транспортнике Юнкерс «Ю-52», который использовали «Люфтваффе» во время Второй мировой. Фотограф-подводник Андрей Некрасов, рассказывает, что изначально дайверы «Лаборатории подводных технологий» искали сбитый советскими зенитчиками немецкий бомбардировщик. Но когда в предполагаемом месте, где затонул «Юнкерс-88» на глубине около 23 метров, водолазы обнаружили самолет, оказалось, что это машина совсем другого типа: легендарный JU-52, который имел несколько неофициальных прозвищ — «Тетушка Ю» или «Железная Анни». Но никаких сведений о затонувшем «Ю-52» в архивах не значилось. «Получался прямо самолет призрак какой-то!» — говорит Некрасов. ПИСЬМО В ПОМОЩЬ. Загадка разрешилась неожиданно. Недавно, рассказал нам Андрей, он получил письмо из Индии от некоего Суджоя Банерджи: «Это человек, который увлекается историей. Он прочитал мою статью на английском языке о нашей находке, порылся в своих архивах и опознал самолет. В этом ему помогла одна из наших находок — портупея с надписью Kroh». Обер-ефрейтор Карл Крох, как выяснилось позже, был одним из пассажиров погибшей «Тетушки Ю» и возвращался в Николаев из отпуска. Под водой. Вместо бомбардировщика нашли транспортник. Фото: А. Некрасов С полученными от индийца данными помог разобраться профессиональный летчик и историк Алекс Канфер из Швейцарии, который уже много лет занимается историей ВВС в годы Второй мировой войны. Оказалось, что покоящийся на дне моря «Юнкерс-52» вылетел 13 января 1942 года из румынского городка Джулешти, что к западу от Бухареста. Затем приземлился на румынском аэродроме Таргшорул Ноу, чтобы забрать пассажиров, и взял курс на Николаев, где базировался немецкий авиаполк. Однако на место не прибыл, пропав со связи в районе Бессарабии. Экипаж и его пилоты считались пропавшими без вести. Позже установили, что удалось спастись как минимум одному из членов экипажа — барону Акселю Фрайхерру фон Йена. Он был позже убит в 1944 году. Остальные, предполагает Некрасов, покинули самолет, но погибли вскоре из-за переохлаждения — температура воды в январе едва ли превышала 2 градуса. ВЕРСИИ ГИБЕЛИ. По словам Некрасова, есть три версии гибели немецкого транспортника. Официальная — пилот сел на воду, спутав ее с аэродромом в Спартаковке. Маловероятная — его сбили советские пилоты. И третья, наиболее вероятная — «Железной Анни» пришлось аварийно садиться на воду из-за технической неполадки. Скорее всего — закоротившей проводки, поскольку остались следы пожара. Исследование самолета продолжается, и не исключено, что в будущем его даже могут поднять со дна. Как для машины, которая провела 70 лет под водой, «Юнкерс» — в отличном состоянии, говорит Некрасов.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2299
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 26.06.12 19:22. Заголовок: Музей Мирового океана продолжит исследование затопленной у мыса Таран старинной шхуны
Музей Мирового океана продолжит исследование затопленной у мыса Таран старинной шхуны Музей Мирового океана в июле этого года начинает второй этап подводной археологической экспедиции в районе мыса Таран, где археологи обнаружили на дне Балтики семь неопознанных объектов, а на глубине 25 метров еще и затопленный корабль, сообщило 26 июня 2012 года ГТРК города Калининград. Предположительно, это парусно-винтовое судно конца 19 начала 20 века. Установить, под каким флагом оно ходило, пока не удалось. Рядом с корпусом найден винт, два 3-тонных адмиралтейских якоря, а также один из иллюминаторов. Участники экспедиции надеются, что обнаружат какое-либо клеймо или опознавательный знак, по которому можно определить принадлежность корабля. Дмитрий Мамонтов, научный сотрудник музея Мирового океана заявил: «Судно находится в очень плохом состоянии, борта у него развернуты на грунт, это говорит о том, что, скорее всего, сдетонировал груз. Может быть, он перевозил взрывчатку или что-то такое». Проект вошел в федеральную целевую программу «Культура России». На исследовательские цели получен грант в размере 250 тысяч рублей.
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2302
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 27.06.12 13:09. Заголовок: Затонувший монгольский корабль был длиной 27 метров
Затонувший монгольский корабль был длиной 27 метров Киль монгольского судна найденного у берегов острова Такасима, Япония 27 июня 2012 года Японские археологи заявляют, что монгольский корабль 13-го века обнаруженный в водах префектуры Нагасаки на западе Японии составляет 27 метров. Это больше, чем сообщалась ранее, когда корабль был найден в прошлом году, сообщило 27 июня 2012 года NHK WORLD. Напомним, что фрагменты корабля были обнаружены в октябре 2011 года на морском дне у берегов острова Такасима в городе Мацуура. Как предполагается, корабль был частью монгольского флота, который пытался вторгнуться в Японию более 700 лет назад. Японские исследователи Университета Рюкю города Мацуура начали изучать размер судна и его структуру 18 июня 2012 года. Профессор Yoshifumi Икеда, который руководит исследованием, сообщил, что ученые обнаружили покрытий киль корабля, длина которого составляет около 13,5 метров. Если основываться на исторические данные, по которым, монгольские корабли имели длину в 2 раза больше чем киль, можно предположить что длина затонувшего судна составляет 27 метров. Напомним, что Монгольский правитель Хубилай дважды пытался вторгнуться в Японию, направляя свои суда. Но оба флота были якобы уничтожены божественным тайфуном, известного как «камикадзе».
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2309
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 29.06.12 21:15. Заголовок: Шведские дайверы приступили к исследованию пермских пещер
Шведские дайверы приступили к исследованию пермских пещерВ Пермь прибыла делегация спелеодайверов из Швеции. Они намерены посетить Ординскую и Кунгурскую пещеры. А пермские спелеоподводники совершат ответный визит в шведскую пещеру Bjuralven. Со шведским спелеологическим обществом уже достигнута договоренность о сотрудничестве. «Речь идет о том, что шведская пещера Bjuralven и Кунгурская ледяная пещера станут побратимами», – рассказал президент общественной организации «Пермская краевая федерация подводного спорта» Андрей Горбунов. «У наших зарубежных коллег несколько иное, более совершенное оборудование, – цитирует инструктора по пещерному дайвингу Дениса Михалева «Российская газета». – Оно отличается от того, которое используем мы. Шведские спелеологи более опытные, возможностей у них больше. Они осмотрят наши пещеры, постараются открыть новые варианты их прохождения, возможно, мы даже сможем открыть новые подводные ходы». Отметим, Bjuralven – самая крупная подводная пещера в Швеции. «Она имеет очень узкие ходы, – рассказал шведский дайвер Дмитрий Горский. – Поэтому баллоны с воздухом нельзя использовать на спине – только по бокам, чтобы не застрять между подводными скалами. Ваша Ординская пещера известна на весь мир. В основном попадаются пещеры из карста, а здесь гипсовая, которая имеет ходы более чем на шесть километров. Уникальное место».
| |
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2325
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 05.07.12 20:07. Заголовок: Исследователи обнаружили на дне Северного моря окаменелости Атлантиды
Исследователи обнаружили на дне Северного моря окаменелости АтлантидыИсследователи из Европы обнаружили на дне Северного моря ряд археологических находок из "Европейской Атлантиды" – затонувшей части материка, названной Доггерленд, солобщает "Ридус". "Это описывают как Атлантиду каменного века: завораживающий образ затонувшего потерянного царства. Но это точно были густонаселенные земли. Это потерянный мир, который предположительно ушел под воду между 10000 и 8000 лет назад, когда сформировалась островная Британия", – рассказал Ричард Бэйтс из Университета Сент-Эндрюс. Предполагается, что Доггерленд был частью материковой Европы, расположенной между Данией, Шотландией и Нормандскими островами, которая ушла под воду в конце последнего ледникового периода, оставив на поверхности лишь Британские острова. В ходе подводных раскопок в Северном море аквалангисты обнаружили множество окаменелостей, в том числе останков мамонтов, а также плоды человеческой деятельности – гарпуны, рыболовные копья и остатки предполагаемых захоронений.
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|