Автор | Сообщение |
|
| адмирал
|
Сообщение: 2544
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 15.06.13 18:37. Заголовок: 27-я подводная экспедиция посвящённая 70-й годовщине Керченско-Эльтигенской операции 1943г.
27-я подводная экспедиция посвящённая 70-й годовщине Керченско-Эльтигенской операции 1943г. Сроки проведения с 20 июля по 2 августа в акватории Чёрного моря. http://epron-pro.ru/expedition-27
|
|
|
Ответов - 26
[только новые]
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2545
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 15.06.13 18:48. Заголовок: В рамках подготовки ..
В рамках подготовки к очередной, 27-й экспедиции запланированы погружения на корабли и плавсредства принимавшие участие в десанте и проведение мемориальных мероприятий. Место базирования традиционное - у косы Тузла. Все запросы на погружения и проведение экспедиции с "Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края" и "Черноморско-Азовским пограничным управлением береговой охраны ФСБ России" согласованы. Традиционно нашу работу курирует А.В. Кондрашев. Экспедиционный макет (будет размещён на майке и официальных документах экспедиции)
|
|
|
|
| АРХЕОЛОГ
|
Сообщение: 1
Откуда: Эллада - Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 15.06.13 21:56. Заголовок: Здравствуйте. Коли о..
Здравствуйте. Коли объявлена подготовка-надо готовиться. Один из предполагаемых к осмотру объектов - ТК-114 (или ТК-112), протопленный авиацией Ю-З мыса Тузла. В списках потерь ТК-114 почему-то не указывается. Кто обладает информацией по его гибели прошу откликнуться. ГБО катера есть.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2547
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 15.06.13 22:07. Заголовок: Вот информация по ТК..
Вот информация по ТКА-114 у А. Кузнецова в книге "Большой десант" о Керченско-Эльтигенской операции сказано, что в ночь на 11 ноября 1943г. при атаке БДБ собственная торпеда ударила по консолям и сломала их. Введён в строй 16 ноября 1943г. И там же: ТКА-114 26 ноября 1943г. в 3 милях западнее Короткова расстрелян двумя Ме-109, взорвался, 8 человек погибли, включая командира отряда капитан-лейтенанта Г.В. Левищева и командира звена ст.л-та К.А. Тихонова.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Откуда: РФ, Тольятти
|
|
Отправлено: 16.06.13 11:09. Заголовок: Всем привет! Все воп..
Всем привет! Все вопросы по быту и питанию можете задавать мне.
|
|
|
|
| АРХЕОЛОГ
|
Сообщение: 2
Откуда: Эллада - Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 16.06.13 11:23. Заголовок: Спасибо, Стас. Второ..
Спасибо, Стас. Второй вариант более верный. По "Подвигу" тоже все совпадает. Посмотри, что еще есть по АКА-96. Я располагаю вот этим "Высадив в Кроткове спасенных людей, АКА-96 пошел к мысу Такиль для обследования двух шлюпок, обнаруженных с воздуха. Людей в них не оказалось, а катер в 11:58 атаковала пара Me-109. «Мессеры» сделали 6 заходов. АКА-96 получил многочисленные повреждения, начал терять ход и заполняться водой. 2 человека погибли, 5 получили ранения. В числе раненых был и командир катера лейтенант В. С. Пилипенко (с 16.05.44 Герой Советского Союза). Он продолжал вести огонь по самолетам. По наблюдениям команды, на шестом заходе в 12:25 один Me-109 был сбит. Второй истребитель сделал еще один заход и ушел. На помощь из Кроткова вышел ТКА-82. Он сняли с катера людей, все люки на АКА-96 задраили. Доставив спасенных в Кротков, ТКА-82 вместе с ТКА-105 и СКА-036 пошел к АКА-96 для буксировки. Однако изрешеченный катер уже не мог держаться на плаву и в 13:10 затонул."
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2548
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 16.06.13 13:00. Заголовок: У Кузнецова этот эпи..
У Кузнецова этот эпизод приведён слово в слово. Что примечательно лётчики, прикрывавшие моряков, вину за гибель катера возложили на своё плохое прикрытие: "С утра и до вечера катера в южной части пролива прикрывал 66-й ИАП 329-й ИАД. Почти все время в воздухе находилась четверка «аэрокобр». Но как раз в момент начала расстрела АКА-96 (11:58) происходила «пересменка». Одна четверка в 12:00 вернулась на свой аэродром (Вышестеблиевская), а следующая взлетела в 12:02. В районе Эльтиген - Камыш-Бурун на «прикрытие войск» (предполагалось, что в Эльтигене еще может обороняться часть десантников) в 11:15-12:20 летала четверка Як-1 42-го ГИАП 229-й ИАД. По донесению ведущего, в южной части пролива они встретили и прогнали на запад пару Ме-109. Возможно, их связала боем одна пара немецких истребителей, а вторая в это время расстреляла АКА-96. В оперсводке 42-й ГИАП относительно вылета этой четверки Яков сделана необычная запись: «Командир 229 ТИАД полковник Степанов приказал вылет боевым не считать». Может быть, это связано именно с гибелью катера. Больше в течение дня атак с воздуха по нашим катерам не было."
|
|
|
|
| АРХЕОЛОГ
|
Сообщение: 3
Откуда: Эллада - Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 16.06.13 16:09. Заголовок: Смотри, что пишут в ..
Смотри, что пишут в потерях. "ТКА № 96 (Г-5)7.12.1943 в районе Эльтигена (Керченский пролив) был потоплен пулеметно-пушечным огнем самолетов противника." Очень напоминает ситуацию с ТК-35. И еще одна нелепость."№ 103 потоплен 5 декабря 1943, Эльтиген (Кроткое), мина." По другим источникам ТК-103 погиб на переходе Анапа - Кротково при подходе к порту. Наши места.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2549
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 16.06.13 17:22. Заголовок: У Кузнецова: "В ..
У Кузнецова: "В четыре часа капитан-лейтенант Кочиев с ТКА-13, ТКА-53, ТКА-103, ТКА-82 вышел из Анапы в Кротков морским фарватером. В 18:03 отряд подошел в район точки поворота на Кротков (на зеленый створ) примерно в 4,5 мили юго-юго-восточнее мыса Такиль. Катера застопорили ход для точного определения места. Створные огни не горели. В 18:06 головной ТКА-103 дал ход и повернул на Кротков. Через минуту он подорвался на мине). ТКА-13 снял с него экипаж. Обошлось без жертв. ТКА-103 затонул в 18:17, а в 18:18 зажглись створные огни, по которым оставшиеся катера в семь вечера благополучно прибыли в Кротков. Но непонятно, как при следовании из Анапы в Коротков они оказались у м. Такиль? В 18:00 не настолько темно, чтобы не видеть берегов. А удаление от основного судового хода очень большое. Про минные поля у Ж.рога и Панагии наши тогда уже знали, но всё-равно настолько далеко их обходить не совсем оправдано.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 162
Откуда: Россия, Тамань
|
|
Отправлено: 17.06.13 11:38. Заголовок: Вышеупомянутый коман..
Вышеупомянутый командир катера АКА-96 В.С.Пилипенко написал мемуары: Пилипенко, В.С. "В бой идут катерники" Серия: Военные мемуары Издательство: М.: Воениздат Переплет: издательский картонаж; 152 страниц; 1989 г. ISBN: 5-203-00591-5; Найти нигде не могу, а прочитать нужно. Давайте искать.
|
|
|
|
| АРХЕОЛОГ
|
Сообщение: 4
Откуда: Эллада - Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 17.06.13 12:41. Заголовок: Вообще маршрут перех..
Вообще маршрут перехода катеров очень странный (с учетом того, что берег занят немцами). И шнелльботы все побережье держали под контролем, особенно ночью. Игорь! Книгу в сети тоже ищу, пока не попадалась.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2551
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 17.06.13 12:52. Заголовок: И я про то же. Подхо..
И я про то же. Подходить под сам мыс Такиль с его артбатареями и серьёзным охранением, ложитться в дрейф и ждать когда зажгутся створные огни. Непонятно. Но судя по подходному времени (от момента, когда огни зажглись до прибытия катеров в базу) 42 минуты расстояние они прошли примерно такое. И ещё по глубинам - все они в южной части пролива окорло 30-ти метров и мины стоять могли везде. При близком же курсе к Ж.рогу, Коротки с его створами, видно не было бы. Загадки сплошные. Игорь, вот ты озадачил! )))) Я уже весь инет перерыл! Кроме платных СМС сайтов ничего! Буду искать в книжных магазинах.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 163
Откуда: Россия, Тамань
|
|
Отправлено: 17.06.13 21:19. Заголовок: из книги А. Кузнецов..
из книги А. Кузнецова "Большой десант": "...с середины октября началось траление от Анапы до порта Тамань — небольшими силами и с перерывами на непогоду. До начала операции удалось протралить фарватер шириной всего один кабельтов, причем не на всю длину. Были обнаружены заграждения в районе м. Панагия, но проходы в них получились слишком узкими для безопасного плавания. Фарватер, проложенный вдоль берега, нельзя было обеспечить ведущими створами. В поворотных точках были поставлены освещаемые буи. Но этого для уверенного плавания по узкому фарватеру было недостаточно, что и привело в ходе операции к потерям и закрытию фарватеру.". Поэтому, относительно безопасным способом добраться (ночью особенно) в Кротков видимо был поворот в указанной на лоции тобой, Стас, точке и курс между постановками К3-К6 и К2-К1. А у м.Такиль дежурили в дозоре 2 ТКА. А книга какая-то редкая. Наверное только у букинистов есть.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2552
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 17.06.13 21:28. Заголовок: Кузнецова проштудиро..
Кузнецова проштудировал, но судя по карте минных постановок очень трудно было найти безопасный фарватер. Но мы знаем, что и во время операции и позднее много плавсредств шли "под берегом" И подрывы у Панагии наших КАТЩ-156 и КАТЩ-165 и позднее атаки "шнельботов" на наши корабли в районе оз. Солёное это подтверждают. Хотя и сам 102-й полорвался в том же месте. Про книгу почему то не слышал раньше. В отличие от мемуаров Колесникова (которые можно в огромном количестве встретить на просторах инета).
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 164
Откуда: Россия, Тамань
|
|
Отправлено: 17.06.13 21:39. Заголовок: Фарватер никто и не ..
Фарватер никто и не искал. Он был известен. Поэтому из Анапы шли к Такилю, используя навигационные средства м.Такиль. А у берега шли днем. Во-первых фарватер размечен был, а во-вторых артиллерия береговая могла прикрыть.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2553
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 17.06.13 21:43. Заголовок: Всё верно. Других ве..
Всё верно. Других версий не может быть. Вряд ли им было интересно под носом у немцев топтатьтся или они заблудились ))) Кстати скажи в 18:00 в декабре какая видимость в море? Могли их с Такиля увидеть?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 165
Откуда: Россия, Тамань
|
|
Отправлено: 17.06.13 22:10. Заголовок: Расстояние до Такиля..
Расстояние до Такиля около 8 километров. Солнце село в 15.59. Подходили к точке гарантированно в темноте. Луна почти полная. Поэтому от погоды зависит. Интересно, створные огни зажигались по запросу на короткое время, или как?
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2554
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 17.06.13 22:13. Заголовок: Створные огни вряд л..
Створные огни вряд ли горели недолго. Створ - это минимум два огня и для того, чтобы совместить их и лечь на курс потребовалось бы время.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2555
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 18.06.13 13:39. Заголовок: Всем участникам эксп..
Всем участникам экспедиции, очередной сбор в четверг. в 18:30. Место уточняйте по телефону. 20 июня обсуждаем навигационный план и организацию досуга. Будет предложен сценарий проведения спортивных мероприятий и тематических занятий для участников (обучение дайвингу, фридайвингу, морскому делу и т.п.), экскурсионная программа. По навигационному плану и объектам, вопросы можно задавать на форуме, и адресовать старшему научному сотруднику музея-заповедника имени Фелицина, руководителю археологических экспедиций и нашему куратору Александру Васильевичу Кондрашеву (ник Kondrat) и Игорю Жилину (ник Ingvar) краеведу, историку и человеку, который много лет помогает нам в нашей исследовательской работе. Кстати Игорь живёт в Тамани и может просвятить по вопросам быта, погоды и т.п. в месте проведения экспедиции.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2562
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 05.08.13 08:52. Заголовок: Вот и завершила свою..
Вот и завершила свою работу очередная экспедиция клуба. Первоначальное место базирования на косе Тузла в первый же день пришлось скорректировать на р-н м. Железный рог, т.к. основной задачей стала подготовка орудия FLAK-28 с немецкого торпедного катера S-102 к подъёму (размывка и расчёт подъёмного веса). Хотя и приходилось ходить на объект по 7 км, но ближе к объекту расположиться было невозможно. Первую неделю сильно штормило, но рабочая группа во главе с В.Кураевым, не взирая на пятибалльный шторм и шквалистый ветер, занималась размывкой пушки. Удалось даже в последние дни экспедиции завести судоподъёмные понтоны и провести пробный подъём, но один из понтонов лопнул, как мыльный пузырь, а сил второго, для отрыва, было на тот момент недостаточно (большая часть станины ещё находилась в грунте). Но основная задача была выполнена - объект размыт, сделано его описание, собраны данные для определения центровки и расчёта судоподъёмного оборудования. В ближайшей экспедиции будет производится подъём орудия и его транспортировка к одному из таманских терминалов для подъёма на берег, и дальнейшей подготовки к экспонированию. Вероятней всего этим местом станет "Военная горка" в Темрюке. Ещё одним значимым событием в экспедиционной работе стала находка немецкой БДБ (быстроходной десантной баржи) в районе озера Солёное. Её приблизительное местонахождение было известно давно. Объект видели местные жители и многие дайверы-любители, но ни координат, ни подробного описания никто не приводил. Теперь, по многим характерным признакам, можно с уверенностью заключить, что это БДБ. Более точное её состояние и схематическая зарисовка приведены в отчёте экспедиции: http://epron-pro.ru/expedition-27
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2563
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 08.08.13 08:15. Заголовок: Небольшой фотоотчёте..
Небольшой фотоотчётец о 27-й вылазке на море. Итак: Таким пейзажем встретила нас Тузла 21 июля Сразу же стали "накрывать на стол" и ждать остальных участников: ...а после этого можно было и расслабиться: А таким было утро следующего дня: ...и люди, соответственно тоже следующего дня. Дабы не препятствовать молодецкому сну, Володю оградили от внешних факторов:
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2564
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 08.08.13 08:24. Заголовок: Затем, решив, что Ту..
|
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2565
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 08.08.13 08:41. Заголовок: Итак, лагерь развёрн..
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2566
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 08.08.13 09:02. Заголовок: Очень напрягал, в пе..
Очень напрягал, в первые дни, сильный ветер и шторм. Но в море выходить он парням не мешал. А вот рыбаки стояли на приколе: Небольшая фотоподборочка о шквале (точней его последствиях). начало: Во время шквала снимать было невозможно. Один плюс - можно было мыться в пресной воде (точней в её потоках с неба), что многие и сделали. А это уже после шквала. Ветер "стихает": Крыши кухни и шатра были полны воды и прогибали тенты чуть ли не до земли. Еле успевали отбрасывать: потоки воды лились со склонов, как сель. Вода потом стояла сутки на песчаном пляже не впитываясь! Парни в это время были на воде и попали в эпицентр шквала (что их и спасло). Вокруг шарашили молнии, а они в нулевой видимости шли к берегу. Дошли. И сразу на кухню за горячим чаем (а не за тем, о чём вы подумали). Им же ещё в море потом идти: А в это время ещё два экипажа были нагнаны шквалом на выезде. Чета Ларькиных намазавшись грязью на Солёном озере смывала её уже пресной, дождевой водичкой, А чета Бектимировых, по пути в Анапу выбиралась из селевых потоков. Но всё обошлось. Вот такими мы были в итоге. Надломленными, но флаг (настроение) не опустившими: Ну а потом, разумеется, наступил штиль... Автобусная остановка "Конечная" (для этого автобуса) Вечерние рассказы Александра Васильевича всегда интересны и поучительны: Рыбаки любят разводить руки, хвастаясь уловом. Археологи скромнее ("всего лишь такой золотой артефакт мы обнаружили..."):
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Откуда: РФ, Тольятти
|
|
Отправлено: 08.08.13 09:44. Заголовок: Наши "пять копее..
Наши "пять копеек" Дорога к морю. Остановка за Саратовом Вы чьЁ? МужичьЁ? Наше! Традиционная остановка в Старонижестеблиевской (долина лотосов) А это мы увидели, как ужик рыбку кушает и вот из этого нужно сделать кухню почти готово Наши детки Дежурные за работой Дорога домой "Ну, что, поехали?" Таманский залив Виноградники винзавод в Тамани на рынке сувениров в Пересыпи Славянск-на-Кубани Станица Ленинградская А Стасу летать охота (нанырялся) )))) Дон, в Ростове-на-Дону остановились заправились подкрепились блинами наелись ... и тут нам навстречу ПАРОВОЗ!!! (под Волгоградом) А потом были дожди, ливни, грозы и под утро вид Кашпир-рудника на фоне подсолнухов (Сызрань)
|
|
|
|
Отправлено: 15.08.13 08:44. Заголовок: Найден нож на месте экспедиции
Всем привет! Я нырял на корму катера S 102 с дайв-гидом с пос. Волна 07.08.2013, нашел нож обычный дайверский тайваньский с черно-серой рукояткой, потерянный судя по всему кем-то из участников этой экспедиции. по себе знаю, что эта штуковина может быть дорога ее владельцу не ценой, а сама по себе (мой нож ко мне 3 раза возвращался). Откликнитесь, чей ножик вышлю почтой или передам с оказией тел. для связи 8 903 203 64 29
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2578
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 19.08.13 18:16. Заголовок: Очень приятно, что е..
Очень приятно, что есть такие достойные дайверы! О находке сообщил нашему товарищу - Виктору. Надеюсь он связался с Вами. Если будет желание присоединяйтесь к участию в наших экспедициях.
|
|
|
|