Автор | Сообщение |
|
| адмирал
|
Сообщение: 2204
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 20.05.12 18:42. Заголовок: 26-я подводная экспедиция (июль 2012г.)
|
|
|
Ответов - 60
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2205
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 20.05.12 19:22. Заголовок: Началась подготовка ..
Началась подготовка к 26 подводной экспедиции Клуба. Она пройдёт с 22 июля по 2 августа 2012г. Место проведения - акватория на траверзе м. Железный рог (Таманский полуостров). Цель экспедиции поиск носовой части немецкого "шнелльбота" (торпедного катера) S-102. Ранее Клубом уже была обнаружена и обследована кормовая часть катера. Теперь, с помощью ГБО будет предпринята очередная попытка найти носовую часть. Страница на сайте: http://epron-pro.ru/expedition-26
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2207
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 21.05.12 14:48. Заголовок: Назначаю первый орга..
Назначаю первый организационный сбор по предстоящей экспедиции. Место проведения: "Летнее кафе" на улице Ленинградская, 77 (за гостиницей "Жигули" у ДК "СК") Дата 24 мая. Время 18:30. На повестке дня: 1. определение целей и задач и распределение ответственных за их выполнение. 2. определение места базирования лагеря. 3. организация ПХД и системы снабжения и питания. 4. организация культурно-массовых мероприятий и досуга. 5. для аквалангистов навигационный план (исходя из предполагаемых мест базирования).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 34
Откуда: Россия, Саратов, Балаково
|
|
Отправлено: 21.05.12 20:00. Заголовок: Чё там организовыват..
Чё там организовывать-мотор+лодка+сэма ящик+друзья вот и весь план.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2212
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 21.05.12 21:45. Заголовок: Всё верно! Но не рас..
Всё верно! Но не раскрывай всех хитростей! Много новичков! Нужно же туману напустить )))) Видишь одни девчонки откликнулись, вот я их к суровым экспедиционным будням и приспосабливаю.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Откуда: РФ, Ясногорск,Тульская область
|
|
Отправлено: 21.05.12 23:13. Заголовок: Остаётся на работе о..
Остаётся на работе оформить отпуск на время экспедицыи и можно ехать.А суровыми буднями нас не испугаешь.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2213
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 22.05.12 04:18. Заголовок: Ну вот, хоть один зн..
Ну вот, хоть один знает про "суровые будни", а-то у нас одни праздники. Приедешь - расскажешь хоть, что это такое ))))))))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 140
Откуда: Россия, Тамань
|
|
Отправлено: 23.05.12 12:27. Заголовок: А вот слухи о строит..
А вот слухи о строительстве порта в районе ХБ несколько преувеличены))))
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2215
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.05.12 13:12. Заголовок: Мне сказали, что ..
Мне сказали, что на том месте даже забора не осталось, всё снесли. Как оказалось эту землю просто кому то уже передали в долгосрочную аренду. Стоять там можно и море нам пока никто не закрыл. Созванивался с Александром Васильевичем, он подтвердил, что можно пока работать везде. Игорь, я всё-таки склоняюсь в этом году опять поработать в р-не Железного рога. Ну не даёт мне покоя ненайденный нос 102-го. Да и после нахождения кормы, мы практически не "отработали" акваторию. Смог бы ты посмотреть возможность съезда к берегу. Только не в том месте где мы были в 2010г. а ближе к Ж.рогу. Там была неплохая низина и место удобное. Кроме того думаю пару дней уделим поиску в Таманском заливе. Если бы ты "накидал" навигационный план было бы великолепно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 37
Откуда: Россия, Новороссийск
|
|
Отправлено: 23.05.12 15:03. Заголовок: Друзья!!! Готов Вам ..
Друзья!!! Готов Вам чем нибудь помочь!!!!
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2216
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.05.12 15:58. Заголовок: Помощи и участию все..
Помощи и участию всегда рады. Ты сам то с нами будешь или служба? Где будешь в конце июля?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 38
Откуда: Россия, Новороссийск
|
|
Отправлено: 24.05.12 15:50. Заголовок: Сам я буду туристов ..
Сам я буду туристов под воду водить под Новороссийском,.....а Вы я так понимаю под Керчь собираетесь???
|
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2219
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 24.05.12 16:02. Заголовок: Нет, мы от тебя в 10..
Нет, мы от тебя в 100 км будем. Недалеко от Благовещенки на траверзе Железного рога. Не даёт покоя мне немец 102-й. Думаю посвятить экспедицию поиску носовой части. Её пока никто не находил. Да и акватория та мало изведана.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2220
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 24.05.12 21:11. Заголовок: Только-что закончило..
Только-что закончилось первое организационное собрание. Утвердили место базирования лагеря: Южное побережье Таманского полуострова, западнее оз. Солёное Координаты лагеря: Основная цель экспедиции: поиск носовой части немецкого "шнелльбота" S-102. Дополнительные задачи: приборное обследование дна на траверзе м. Железный рог. Результаты двух экспедиций по обнаружению и обследованию этого торпедного катера: http://neptun-pro.ru/e_23.html http://neptun-pro.ru/e_24.html Ветка обсуждения (горячих споров и дебатов) по идентификации катера: http://neptunpro.forum24.ru/?1-10-0-00000001-000-0-0-1287513621 Всем участникам экспедиции досконально изучить строение катера. Ознакомиться с историей (есть в ветке обсуждения на форуме). Каждому ныряльщику подготовить планшетку для зарисовок под водой. Два буйка (для маркировки объекта) с длинной линя 25 метров. Обязательно наличие подводного фонаря, компаса, ножа. Желательно иметь свисток. Это серьёзно. Были два случая, когда аквалангиста из лодки, из-за волн видно не было, а уж ему тем-более ни берега, ни лодки было не разглядеть!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 39
Откуда: Россия, Новороссийск
|
|
Отправлено: 25.05.12 12:22. Заголовок: Понял!!!! :sm15: :s..
Понял!!!! .....в гости точно заеду!!!!
|
|
|
|
Отправлено: 25.05.12 21:12. Заголовок: вроде вдвоем собирал..
вроде вдвоем собирались на огонёк...
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2222
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 25.05.12 21:15. Заголовок: Давайте! Только зара..
Давайте! Только заранее скажите когда сможете. Там на берегу, как правило я вне зоны доступа. А в некоторые дни мы планируем в Таманском заливе понырять или в Новороссийск съездить.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 556
Откуда: Россия, Тольятии
|
|
Отправлено: 28.05.12 12:37. Заголовок: Жаль, что на праздни..
Жаль, что на праздник "Лозы" не попадаем
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2226
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 28.05.12 16:46. Заголовок: Наверное жаль. Я пра..
Наверное жаль. Я правда на ней ни разу не был. За 15 лет вырвался только на 2 байк-фестиваля. И-то первый раз в 2001-м в вечер перед отъездом (когда лагерь свернули) и ещё в 2005-м, но там пробыли пару часов и уехали. Думаю нужно Экспедицию превратить в "праздник", тогда будет "не жаль". Кстати уже создан культмассовый сектор - есть перспективы не скучать. По кухне и снабжению тоже ответственные определены.
|
|
|
|
Отправлено: 29.05.12 21:06. Заголовок: Зато есть новый раск..
Зато есть новый раскрученный брэнд-станица Атамань,на выезде с Тамани,перед Тузлинской косой-направо.."нью-кубанский хуторок"...один раз стоит,детям будет интересно...
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2250
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 13.06.12 19:14. Заголовок: На сайте опубликован..
На сайте опубликованы "Условия участия в экспедиции". Можно ознакомиться здесь: http://neptun-pro.ru/Uchastie_exped.html Членов Клуба приглашаю к обсуждению и возможным дополнениям. Завтра сбор на том же месте в тот же час.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2269
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 19.06.12 18:56. Заголовок: Первые сообщения в п..
Напоминаю, сбор в четверг. На повестке дня: варианты поиска объекта, необходимое оборудование для работы на объекте. Кроме того решаем вопросы по культурно-массовой работе (есть интересные наработки0 и по развёртыванию ПХД.
|
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2285
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.06.12 06:39. Заголовок: Подготовка к экспеди..
Подготовка к экспедиции вошла в заключительную стадию. Всё идёт по плану. На этой неделе будет разработан фирменный стиль экспедиции и заказаны футболки, потому прошу всем заявить свои размеры. Для тех, кто не смог присутствовать на последнем сбере скажу, что обсуждался навигационный план, распределялись обязанности. За каждой лодкой и её экипажем была распределена зона ответственности. Женская половина экспедиции прорабатывала меню и "шепталась" о суперрр-пупппер развлекательной программе для участников не только на День Нептуна, но и на каждый день... Не забываем, в четверг жду: размеры, паспортные данные, взносы. И предвкушаем БОЛЬШОЕ МОРСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ!
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2286
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.06.12 06:50. Заголовок: Вот примерно такое з..
Вот примерно такое зрелище ждёт нас в случае удачи" Правда кормы и средней части не будет (корму мы видели), а средняя часть разворочена и уничтожена вот таким взрывом: ...и по сути мы её тоже наблюдали (среднюю часть) в виде многочисленных обломков и фрагментов машинного отделения, разбросанных в полукилометре от объекта.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2287
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.06.12 07:31. Заголовок: Остановлюсь немного ..
Остановлюсь немного подробнее на регламенте работы в море. Планируется три основные направления работы лодок: 1 - поисковая с ГБО - работает по методичному сканированию перспективного участка акватории и маркирует все заинтересовавшие оператора объекты. Буи не выставляются, дежурный водолаз не погружается (за исключением случая обнаружения явно неприродного объекта по размерам схожего с затонувшим кораблём). 2 - оперативная с метталлодетектором - отрабатывает все точки по координатам предоставленным поисковой командой. Выставляет буй, проходит участок с магнитометром, производит погружения к объектам, производит их осмотр и описание. 3 - рабочая. Производит работы по осмотру, описанию, фотографированию найденных объектов. Доукомплектовывается эжектором в случае затруднённого доступа к находке. В первый день 1-я команда работает по обнаружению кормовой части, маркирует место и переходит в поиск. 2-я и 3-я команда работают по составлению карты разброса обломков при взрыве. Во второй и последующие дни 1-я работает в поиске, 2-я по осмотру новых точек. 3-я по обстановке (или с эжектором на корме или в помощь 2-й команде).
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2288
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.06.12 07:52. Заголовок: Регламент работы на ..
Регламент работы на берегу. На доске объявлений будет вывешена информация о дежурных по лагерю (охрана лагеря в ночное время, доставка ГСМ, газа и воды, вывоз мусора, рабочие моменты) и дежурных по кухне (готовка пищи, закупка продуктов, обеспечение работы ПХД). Будет составлена меню-раскладка на каждый день (она может меняться по усмотрению Завпита и по согласованию с дежурными). Команда снабжения будет ежедневно с утра выезжать на закупки продуктов (может закупать необходимое всем участникам экспедиции). Заявки на закупки подаются с вечера. Техническая служба обеспечивает организацию заправки баллонов воздухом, заправку лодок топливом, организацию швартовых мест (на "бочке") или стоянку лодок на берегу. Обеспечивает текущее обслуживание и экстренный ремонт всей техники. Комендантский полк занимается обеспечением бесперебойной работы ПХД. Развёртывает лагерь, ПХД, штаб, туалет, душ, умывальник и т.п. Поддерживает всё в рабочем состоянии. Культмассовый сектор занимается организацией досуга, проводит спортивные мероприятия, организует поездки на экскурсии и др. увеселительные мероприятия (аквапарк, дискотеки и т.п.) Каждый вечер перед ужином в штабе собираются участники экспедиции. Проводится подведение итогов, планирование работ и мероприятий на следующий день.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Откуда: РФ, Тольятти
|
|
Отправлено: 23.06.12 21:21. Заголовок: Всем привет! Если ес..
Всем привет! Если есть вопросы по питанию, то прошу, задавайте. Я Завпит экспедиции.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2297
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 25.06.12 17:23. Заголовок: А вот то, о чём я не..
А вот то, о чём я не упомянул в анонсе и, что узнал только сегодня! В случае согласования А.В.Кондрашёва с "Краснодарским историко-археологическим музеем-заповедником им. Е.Д. Фелицына" возможно будет предпринята попытка подъёма орудия Flak-28 с торпедного катера S-102 для дальнейшего экспонирования в краснодарском музее! Вспомним, что это за орудие. 4 cm/56 Flak 28 Разработанная фирмой Bofors, эта система производилась по лицензии во многих странах мира и по сей день стоит на вооружении в ряде стран. Вероятно, это лучший зенитный автомат Второй мировой войны. Во флоте США эта система наряду с 20-мм автоматом Oerlicon была стандартным зенитным вооружением практически всех кораблей. В Великобритании она производилась наряду с собственной гораздо худшей системой "Пом-пом". Немцы использовали автоматы Bofors норвежского производства под маркой 4 cm/56 Flak 28, насколько известно, только в одноствольных установках. ТТХ (применительно к немецкому варианту) Калибр - 40 мм Масса выстрела - 0,955кг Дальность стрельбы при 45°, (наиб.) - 9600 м Досягаемость по высоте (наиб.) - 7000 м Скорострельность - 120 выстр./мин Начальная скорость - 854 м/с Живучесть ствола - 10000 выстрелов Вот оно на корме шнелльбота: Вот такое же в музее в Германии: На снимке планшетка с эскизом пушки на дне, снятый с оригинала размер диаметра раструба ствола и самого ствола (слева), упаковочные бирки из поднятых гильз, фрагменты плоского пороха и собственно гильза. Все гильзы разных годов (36-го, 38-го, 41-го и др. до 41г.)и имеют разную маркировку, НО упаковочные бирки ТОЛЬКО 1942г. Это говорит о том, что гильзы собирались, после боя сдавались и отправлялись на завод, где их вновь снаряжали. Вот фото орудия с гильзоприёмником: А вот и сами бирки: Все они датированы 1942г. И ещё несколько иллюстраций "Бофорса": Сейчас начнём проводить расчёты для судоподъёмной операции (грузоподъёмность понтона, вес орудия со станиной и вероятным "дополнительным перевесом"), технологию размыва, крепежа и транспортировки. На ближайшем собрании в четверг обсуждаем этот вопрос.
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2298
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 25.06.12 18:34. Заголовок: Точные данные по вес..
Точных (одинаковых во всех источниках) данных по весу Флака-28-го нет. Нашёл много разрозненных данных. Вот одни из них: Вес станины (с площадкой) - 1 212 фунтов (549 кг) Вес орудия и станины с прицельным оборудованием - 2 248 фунтов (1020 кг) Итого, даже если эти данные занижены в 2-3 раза (или что то не учтено), то 5-ти тонного понтона (как у нас) вполне достаточно для выполнения задачи. Нужно только хорошо размыть (подмыть) орудие и надеятся, что в "довесок" к нему не прицеплено часть палубы катера. Объект лежит на банке (каменистой поверхности) и лишь немного замыт песком, думаю одного дня на размывку должно хватить. Для интересующихся устройством пушки (и для тех, кто будет участвовать в подъёме) нелишней будет ссылка представленная Игорем Жилиным http://hnsa.org/doc/boforstm/index.htm
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Откуда: РФ, Тольятти
|
|
Отправлено: 03.07.12 19:44. Заголовок: Все про пушки, а я п..
Все про пушки, а я про ватрушки. Меню-раскладка составлена, с женской половиной экспедиции обсуждена и утверждена. Может у кого есть отдельные пожелания? И ещё кто то обещал, что будет рыба и мидии. Так будет или нет?
|
|
|
|
| адмирал
|
Сообщение: 2322
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 04.07.12 05:59. Заголовок: Думаю всё будет (это..
Думаю всё будет (это я про рыбу и моллюсков), на море же едем. Теперь о главном: лодок на данный момент - 5 шт. Компрессор - 1 (будет 2), понтон на месте, ГБО в рабочем состоянии, генераторов - 2 шт. С грузовиком вопрос практически решён. Водолазов 12 человек. Рабочий персонал 10 человек. Всего около 35 человек. Газовое оборудование скомплектовано. Документы на разрешение в Краснодаре и проблем с их оформлением не предвидится. Дышим ровно и спокойно
|
|
|
Ответов - 60
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|